События

Пикник с Premier Эксперт

Сначала будет страшно

Интервью Сергея Лекторовича, основателя и генерального директора компании «ИСП», автора книги «Сначала будет страшно».

Итальянская романтика

Интервью основателя, дизайнера бренда одежды Romardi Натальи Марковой.

Новые горизонты

Интервью основателя и руководителя компании «Жалюзетта» Ирины Мельник.

Инсульт и его профилактика

Интервью кардиолога Лады Головко.

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

29.03.2021

Новые горизонты

Интервью основателя и руководителя компании «Жалюзетта» Ирины Мельник.

Ирина Мельник – настоящий образец «self-made woman»: многодетная мама, 22 года назад основавшая успешную компанию «МВ-Ф» по производству жалюзи. Сегодня в ее портфолио тысячи заказов, большая дилерская сеть и десятки крупных корпоративных клиентов. Но она не останавливается на достигнутом. В прошлом году, несмотря на карантин и пандемию, Ирина приняла решение расширить сферу деятельности, провела ребрендинг и вышла на розничный рынок с новым брендом «Жалюзетта».

– Расширение сферы деятельности – решение, всегда требующее определённой смелости. Почему вы решили выйти в сектор b2c?
– Больше 20 лет мы работали на корпоративном рынке. Это всегда была наша основная специализация. Среди постоянных клиентов «МВ-Ф» – Сбербанк, Пенсионный фонд РФ, ТГУ, «КуйбышевАзот», «Озон Фарм» и многие другие компании, учреждения и предприятия города. Но при этом с каждым годом у нас появлялось все больше и больше индивидуальных заказов. Причем многие клиенты становились постоянными, обращались к нам из раза в раз при переезде или просто смене интерьера.
В итоге в прошлом году мы приняли решение выйти на розничный рынок. Все-таки у нас большой опыт работы, множество успешно реализованных проектов, налаженные связи с поставщиками, дизайнерами, производителями окон. Так что нам действительно есть что предложить и чем удивить своих клиентов.

– И логичным шагом стало появление нового бренда.
– Да, безусловно. В конце 90-х годов, открывая собственный бизнес, мы решили выбрать универсальное название, которое подошло бы для любого вида деятельности. В то время вообще в моде были всевозможные аббревиатуры, сокращения и акронимы. Так на свет появилась наша компания «МВ-Ф». Впоследствии оказалось, что выбор был сделан очень удачно. Созвучное и легко произносимое название стало одним из наших преимуществ на корпоративном рынке, прежде всего, в работе с иностранными заказчиками.
Но для продвижения в рознице среди широкой аудитории это название уже не подходит. Поэтому после недолгих раздумий родилось и новое имя – «Жалюзетта» – легкое, немного игривое, приятное на слух, запоминающееся и, конечно, сразу определяющее сферу деятельности нашей компании.

– Насколько работа на розничном рынке отличается от корпоративного сектора?
– На самом деле, не так значительно, как может показаться на первый взгляд. Ведь в офисах и на предприятиях к жалюзи давно перестали относиться как к чисто функциональному элементу. Сегодня разброс вариантов для корпоративных клиентов даже в плане цветовой гаммы выходит далеко за пределы традиционного белого, серого или бежевого. Заказчики просят подобрать жалюзи под фирменный стиль, нанести логотип или сделать необычную фотопечать. Все это создает общее настроение для сотрудников и клиентов, а также служит продвижению идеи и ценности бренда. С точки зрения конструкций нам также приходилось ставить на предприятиях самые разные варианты жалюзи – рулонные, плиссе, «зебра», с электроприводом и т.д. Можно говорить о том, что индивидуальные заказы отличаются большей вариативностью тканей и принтов. Но для нас это не проблема.

– Время идет, а жалюзи остаютсяи невероятно востребованными и в домах, и в офисах. В чем, на ваш взгляд, причина такой популярности?
– Во-первых, это очень практичный и функциональный способ защиты от солнечного света. Причем речь идет не только о нашем зрении, но и о мебели, шторах, обоях, предметах интерьера. Жалюзи защищают их от выгорания, появления некрасивых пятен. Сейчас все чаще клиенты выбирают для декора окон одновременно и шторы, и жалюзи. Первые отвечают в большей степени за визуальное оформление, вторые за защиту от солнечных лучей.
Во-вторых, жалюзи комфортны в уходе. Их не надо стирать или гладить, достаточно протереть от пыли или обработать парогенератором. Даже при таком простом уходе они могут провисеть много лет, совершенно не изменившись.
Наконец, третий фактор – это огромное разнообразие декоративного оформления. Ведь сегодня вариантов жалюзи как по виду конструкций, так и по используемым материалам невероятно велико. Каждый может подобрать именно тот вариант, который оптимально впишется в интерьер.

– Вы работаете на рынке уже больше 20 лет, как изменилась за это время сама мода на жалюзи?
– Когда мы только заходили на рынок, в моде были вертикальные жалюзи. Причем тогда, в конце 90-х – начале 2000-х гг., в частном секторе жалюзи занимали лишь 5–10% окон. Но с расширением вариантов конструкций и материалов жалюзи стали неотъемлемой частью домашнего интерьера. Вскоре рынок захватили рулонные жалюзи, затем «зебра» и плиссе. Сейчас очень востребованы рулонные жалюзи с кассетной системой. Такая конструкция жалюзи крепится непосредственно на створку – образуя единое целое с окном. Позволяет свободно использовать поверхность подоконника и в то же время открывать окна во всех плоскостях. При этом рынок продолжает расширяться, появляются все новые идеи и технологии, делающие жалюзи еще более удобными и красивыми.

– Сегодня важное значение для клиентов имеет не только высокое качество используемых материалов, но и их экологичность. Насколько ваши материалы отвечают этим требованиям?
– Все предлагаемые нами материалы имеют необходимые сертификаты, полностью экологичны и будут служить очень долго. Мы устанавливаем жалюзи и в больницах, и в детских садах, и в школах, где требования к качеству очень жесткие. В нашем портфолио есть заказы, где жалюзи служат уже больше 10–12 лет, ни капли не потеряв в своих свойствах за это время. Есть клиенты, которые раз в несколько лет просят нас заменить ткань (когда хочется перемен в интерьере), но сами конструкции остаются теми же.

– Могут ли хорошие жалюзи быть бюджетными?
– Скажем так: экономия экономии – рознь. Например, можно купить готовые жалюзи в магазине формата DIY. Но, скорее всего, они не подойдут по размерам, у них более простая цветовая гамма, а срок эксплуатации гораздо меньше. Кстати, мы проводили своего рода «контрольную закупку» таких жалюзи. Разобрали их, провели оценку качества используемых материалов и ужаснулись. Потому что, конечно, оно оставляет желать лучшего: ужасный запах, хлипкие комплектующие, ткань, которая расползется на свету буквально за пару лет. Такие жалюзи можно использовать на даче, в каких-то подсобных помещениях, но никак не дома.
Поэтому я очень настойчиво советую все-таки обращаться в компании, занимающиеся производством жалюзи профессионально. Мы сделаем бесплатные замеры, поможем подобрать наиболее подходящий вариант установки и тип крепления, предложим огромное количество вариантов расцветки. При этом у нас очень гибкая ценовая политика. Мы никогда не навязываем клиенту то, что ему заведомо не подходит. Даже наоборот, иногда отговариваем от излишних трат.

– В ваших коллекциях представлены жалюзи разных ценовых сегментов? Чем они отличаются?
– Речь идет даже не столько о жалюзи в целом, сколько об используемых тканях. Именно ткани составляют основную часть стоимости. Да, у нас в каталоге представлены ткани из Италии, Германии, Франции, Швеции, но также и из Китая, Тайваня. При этом по качеству они практически ничем не отличаются друг от друга. Просто европейские производители предлагают более разнообразную палитру, необычные принты, яркие насыщенные краски. При выборе мы советуем учитывать основное назначение жалюзи: если они служат и декором, и защитой, то лучше взять ткань поинтереснее. Если же жалюзи используются вместе со шторами, то можно выбрать и менее дорогую ткань, чтобы не переплачивать.

– Качество службы жалюзи зависит только от материалов и комплектующих или есть еще какие-то нюансы?
– Очень важна правильная установка. Может получиться так, что сами жалюзи прекрасного качества, но при установке не были учтены особенности оконного проема, и в результате конструкция начинает заедать, плохо держится и т.д. К счастью, у наших монтажников и замерщиков очень большой опыт работы в этом плане. Они сразу видят, если окно перекошено, пластиковые рамы повело от времени и перепада температуры и т.д. Обычно в таких случаях мы советуем вызвать представителей оконной компании, чтобы все отрегулировать, и только затем крепим жалюзи.
Также к нам периодически приходят с нестандартными заказами, когда окна в доме или квартире очень большие, высокие, маленькие или необычной формы. Тогда, конечно, приходится включать инженерную смекалку, искать варианты и придумывать новые способы установки. Но выход мы находим всегда.

– Кстати, расскажите о самых необычных заказах за вашу практику.
– Чего мы только не повидали за 22 года. Один из самых запомнившихся заказов был еще на самом заре компании – мы тогда установили жалюзи высотой 11 метров. Это оказался очень сложный проект, но мы справились достойно. И собранная нами конструкция спокойно провисела почти 18 лет. Из недавних частных заказов – две квартиры, где владельцы попросили полностью «укрыть» все окна в черный блэкаут. Оказалось, что они работают в IT-сфере и им очень важная полная темнота для правильного отражения на мониторах. Кстати говоря, черный стал одним из основных цветов прошлого года.
Вообще мы в «Жалюзетте» очень любим работать с интересными творческими заказами, когда требуется подобрать сочетание цветов и фактур, сделать необычный микс. Это всегда одновременно и вызов, и удовольствие.

– Ирина, вы – жена, многодетная мама, руководитель компании. Как удается все успевать?
– У меня прекрасная семья, которая поддерживает меня во всем и помогает. Они мой главный ресурс и моя опора. Старшие дети присматривали за младшими, вместе с мужем мы делаем всю работу по дому и, конечно, он моя опора и поддержка в бизнесе, особенно, когда бывает трудно. Так что, к счастью, у меня никогда не стоял выбор – семья или бизнес.

– Если бы сейчас ваш сын пришел и сказал, что хочет открыть свое дело, вы бы стали его отговаривать?
– Ни в коем случае. Предпринимательство – это совершенно особый путь. Пока не попробуешь, не узнаешь – получится или нет. И даже если не получится, всегда можно попробовать еще раз. Тем более что сейчас существует огромное количество инструментов поддержки. Я говорю даже не столько о льготных кредитах, грантах и субсидиях. Я говорю, прежде всего, об информации и образовании.
Сейчас так много полезных курсов, книг, тренингов, которые действительно дают полезные знания и классные фишки. То, что раньше мы могли получить только опытным путем, сегодня доступно и открыто. Надо только захотеть.

– Как предприниматель с внушительным стажем, вы считаете, что наш город удобен для бизнеса?
– Я считаю, что успех бизнеса зависит не от места или времени, а от его владельца. Если у вас есть предпринимательский драйв, есть терпение и искреннее желание создавать что-то свое, то все получится. Независимо от обстоятельств. Главное – не опускать руки. Прошлой год показал нам, как стремительно может меняться мир. Еще вчера мы работали как обычно, а уже сегодня оказались в совершенно новых условиях. Можно сидеть и плакать по этому поводу, а можно искать пути выхода из ситуации. Многие говорят, что Тольятти – загнивающий город, что отсюда надо бежать. А я оглядываюсь и вижу много классных интересных проектов, уникальных производств, замечательных передовых компаний. Потому что у их владельцев и руководителей есть внутренний драйв. Они любят свое дело, любят свой город. Это самое главное.

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой