Aldis

События

Новый формат общения

Интервью с  членом Координационного совета при депутате Государственной Думы РФ В. В. Бокке, предпринимателем Маратом Ахмадиевым.

Время перемен

Интервью зам. председателя Координационного совета при депутате Госдумы В. В. Бокке, арбитражного управляющего Андрея Катышева

Поздравляем с Днем рождения Михаила Львовича Вайнштейна!

Поздравляем с Днем рождения Олесю Акерман!

Поздравляем с Днем рождения Дмитрия Геннадьевича Пилёвина!

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

28.11.2017

Время перемен

Интервью зам. председателя Координационного совета при депутате Госдумы В. В. Бокке, арбитражного управляющего Андрея Катышева

Мы живем в постоянно трансформирующемся мире, где способность к изменениям является основой развития. Это касается абсолютно любых сфер: будь то развитие города, бизнеса или гражданского общества. Заместитель председателя Координационного совета при депутате Государственной Думы В. В. Бокке, арбитражный управляющий Андрей Константинович Катышев рассказывает о том, каких перемен ждет Тольятти, что изменилось в отношении предпринимателей и власти, и как перемены могут влиять на бизнес.

– В Тольятти на сегодняшний день действует достаточно большое количество различных общественных объединений, ставящих перед собой задачу содействовать развитию города. Есть ли необходимость в еще одном?

– Буквально пару недель назад на форуме активных граждан «Сообщество» президент РФ Владимир Владимирович Путин отметил, что желание людей реализовать свои инициативы, опыт и знания ради полезных дел говорит о растущей зрелости российского общества. Если подобные организации и объединения возникают, это значит, что в них действительно есть необходимость. Я полностью согласен с этой позицией. Ведь именно так и формируется гражданское сообщество города, региона, да и всей страны. Главное, чтобы эти сообщества были не изолированы, а активно взаимодействовали друг с другом. Так мы получим заметный синергетический эффект в реализации наших общих целей.

– Что лично вас привело в Координационный совет?

– Думаю, что вошедших в совет объединяет общая идея – совместными усилиями сдвинуть с места решение проблем, которые сегодня мешают городу развиваться и двигаться дальше. Мы хотим, чтобы жители Тольятти почувствовали позитивные перемены, происходящие в городе. Что касается лично меня, то я здесь родился и вырос, здесь живет моя семья, мои дети. Я бы хотел, чтобы им было комфортно в Тольятти. Чтобы здесь была интересная и перспективная работа, чтобы были места для отдыха, для занятий спортом, чтобы можно было получить достойное образование. Это мой город, я его люблю и хочу, чтобы он процветал и развивался.

– Почему Координационный совет создан именно при депутате Госдумы РФ, а не как отдельная структура?

– Задача Владимира Владимировича Бокка как депутата Государственной Думы РФ состоит, помимо всего прочего, в том, чтобы представлять интересы Тольятти на федеральном уровне. Но при этом, в силу своих обязанностей, он не может постоянно находиться здесь. В свою очередь Координационный совет осуществляет работу непосредственно на месте, аккумулируя информацию о системных и наиболее острых проблемах города, формируя соответствующие задачи и внося свои предложения. То есть Координационный совет – это, по сути, промежуточное звено между городом и Государственной Думой. Но это не бюджетная структура, которая тянет на себя деньги налогоплательщиков. Это объединение неравнодушных людей, которые готовы своими знаниями, опытом и трудом быть полезными своему городу.

– Какие системные проблемы сегодня стоят перед Тольятти?

– Одной из основных остается безработица. Ведь сложно говорить о процветании города, когда люди тысячами стоят на бирже труда. В свою очередь создание новых рабочих мест напрямую зависит от уровня развития бизнеса. Решить проблему занятости населения можно только при условии нормального функционирования механизма предпринимательства и системы инвестирования.

Еще одна актуальная проблема – отток профессиональных кадров, в первую очередь молодежи. А ведь Тольятти всегда был городом с большим кадровым потенциалом, городом талантов. К сожалению, сейчас абитуриенты и выпускники предпочитают искать себе место работы совсем в других городах и регионах. Молодежь просто не видит здесь перспектив. К числу системных проблем можно отнести и вопросы землеустройства, и дорожного ремонта и строительства. Ведь они возникли не сегодня и не на пустом месте, а в силу того, что системно неверно была выстроена работа в этих направлениях.

– Первым мероприятием Координационного совета стал форум для предпринимателей «Безопасность бизнеса как фактор устойчивого развития экономики города». Как вы оцениваете его результаты?

– Конечно, есть некоторые недочеты, которые мы обязательно учтем при подготовке форума в следующем году. Но в целом мы довольны, поскольку увидели самое главное – те структуры, которые мы приглашали к диалогу, не отказались в нем участвовать. На мой взгляд, это серьезный сигнал. Предпринимателям представилась возможность убедиться, что их готовы слушать. Это не значит, что завтра прокуратура или ФАС будут закрывать глаза на какие-либо незаконные действия предпринимателей. Совсем наоборот. Все приглашенные ведомства подтвердили, что готовы и дальше стоять на страже законопослушных предпринимателей, оберегая их от излишнего контроля, а возможно и незаконного давления со стороны кого бы то ни было. Это показатель того, что многие ведомства готовы работать в новом формате – в формате диалога.

Важным итогом Форума стало принятие резолюции, в которой содержатся пожелания для реализации в законодательном порядке на уровне муниципальной и федеральной власти. Также принято принципиальное решение о формировании «Штаба по защите бизнеса». У нас уже есть наработки по выстраиванию деятельности Штаба, есть договоренности о вхождении в его состав представителей различных ведомственных структур, которые собственно отвечают за создание «правил игры» для бизнеса. А ведь именно понятные и стабильные «правила игры» являются одним из основных позитивных факторов для развития малого и среднего предпринимательства.

– На форуме вы были модератором круглого стола «Оспаривание сделок при банкротстве и ликвидации предприятий. Субсидиарная ответственность». Насколько эта тема оказалась актуальной для бизнеса?

– Честно говоря, этот круглый стол оказался одним из самых больших по числу участников. Дело в том, что летом 2017 года в закон о банкротстве были внесены изменения в отношении оспаривания сделок и субсидиарной ответственности физических лиц. Это те же гарантии для инвесторов при защите инвестиций в случае, если предприятие находится в неблагоприятной ситуации. Этот, казалось бы, очень точечный вопрос имеет прямое отношение к основной теме Форума – безопасность бизнеса. Ведь если инвестор чувствует себя защищенным, то он будет спокоен за свои инвестиции.

На этом круглом столе присутствовали специалисты и Федеральной налоговой службы, и Cлужбы судебных приставов. К ним, конечно, было очень много вопросов. Но мне понравилось, как спокойно и конструктивно они на них отвечали. Я увидел, что многие предприниматели и юристы совсем по-другому стали смотреть на работу приставов и кардинально изменили свое мнение по отношению к ним. В общем, диалог действительно получился насыщенным и продуктивным.

– А какую роль, на ваш взгляд, сегодня играют арбитражные управляющие в развитии бизнеса и экономики города?

– Арбитражных управляющих не случайно называют еще и антикризисными. Они работают именно в сложных, кризисных ситуациях, когда стоит вопрос о том, продолжит компания работать или нет. Приведу простой и наглядный пример. Я являюсь арбитражным управляющим на одном из тольяттинских предприятий-застройщиков (строительство жилья). Из-за отзыва лицензий у местных банков предприятие оказалось в сложной ситуации, в отношении него была открыта процедура банкротства. В настоящий момент предприятие находится в процедуре финансового оздоровления. Теперь у него есть два года, чтобы спокойно решить все экономические, земельно-регистрационные вопросы и продолжить спокойно работать дальше. Хотя справедливости ради необходимо отметить, что здесь присутствует не только экономическая, но и социальная составляющая, так как инвесторами в данном случае выступают в том числе и горожане, вкладывающие деньги в строительство своего жилья. Вот, собственно, как арбитражный управляющий может повлиять на развитие бизнеса и экономики города. И это не единственный случай. По моему мнению, профессиональный арбитражный управляющий изначально должен быть нацелен на поиск возможностей выхода предбанкротного предприятия из сложной ситуации, учитывая при этом паритет интересов самого должника и его кредиторов.

– С учетом вашей профессиональной деятельности, как вы в целом оцениваете социально-экономическую ситуацию в Тольятти, особенно в сфере предпринимательства?

– Мне кажется, что оценка ситуации – это всегда вопрос субъективного отношения к действительности. Для одних людей стакан всегда наполовину пуст, для других – наполовину полон. Я отношусь как раз ко второй категории. Да, ситуация в сфере развития бизнеса сейчас не самая оптимистичная, поскольку ситуация на АВТОВАЗе дает о себе знать. Но мы видим, что со стороны городской администрации и федеральной власти принимаются активные шаги по преодолению кризисных явлений. Просто надо отдавать себе отчет, что результат этих шагов не может быть мгновенным.

Вообще, мне кажется, что для бизнеса не бывает легких времен. Ведь сейчас рынок меняется с невероятной скоростью – новые продукты, новые технологии, новые методы управления, новые требования качества. Если ты хочешь остаться, нужно уметь приспосабливаться к этим изменениям. Нужно учиться, развиваться, искать новые пути и ниши. К сожалению, мне довольно часто приходится сталкиваться с совершенно иной позицией, когда руководители и собственники бизнеса продолжают жить и работать так, как привыкли в «лихие» 90-е гг. или в «тучные» 2000-е гг. Результат, как правило, оказывается плачевным. Очень многие доходят до банкротства просто потому, что в нужный момент не готовы поменять свою позицию и перестроиться на новые рельсы. Вот тут-то и приходят арбитражные управляющие, которые говорят – либо вы меняетесь, либо перестаете работать.

Но я вижу и другую, позитивную тенденцию – приходит новое поколение предпринимателей, которые действуют уже совсем по-другому. Они более мобильные, гибкие, креативные. Именно за ними будущее нашего бизнеса, нашей экономики, нашего города. И мы со своей стороны должны сделать все возможное, чтобы у них сейчас были условия для реализации своих проектов и идей. И тогда можно будет смело говорить о том, что Тольятти – город будущего.

– Чем вы сейчас еще занимаетесь в жизни помимо основной работы и членства в Координационном совете?

– Я являюсь членом попечительского совета Студии творческого развития «Дыхание». Поскольку дети обучаются в ней на бесплатной основе, а работа преподавателей все-таки требует оплаты, возник проект благотворительного спектакля «Сказ про Федота-стрельца» по Л. Филатову.Я сыграл в нем роль царя. Сейчас готовлюсь к еще одному театральному проекту в ООЦ «Школа». С одной стороны, для меня это возможность проводить больше времени со своей дочерью, которая тоже занимается в театральной студии. С другой стороны, я – человек долга. Если вижу, что могу что-то сделать, чем-то помочь, то стараюсь быть максимально полезным. Думаю, если каждый житель Тольятти будет руководствоваться тем же принципом, мы сможем очень многое изменить в нашем городе к лучшему.

 

Катышев Андрей Константинович

Заместитель председателя Координационного совета при депутате Государственной Думы В.В. Боке

Родился 25 апреля 1963 года в г. Тольятти.

Образование: 1986–1991 гг. – Куйбышевский плановый институт, специализация – экономика;1998-2002 гг. – Московский государственный социальный университет, специализация – юриспруденция; 2002 г. – Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, по программе профессиональной переподготовки «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)»; 2010 г. – Московский институт экономики и антикризисного управления по единой программе подготовки арбитражных управляющих.

Курсы повышения квалификации: Московская финансово-промышленная академия, повышение квалификации по программе «Оценочная деятельность» (2005 г., 2008 г.); НОУ ВПО «Самарский институт – высшая школа приватизации и предпринимательства», повышение квалификации по программе «Оценочная деятельность» (2011 г., 2014 г.).

КАРЬЕРА: 1997–2009 гг. – директор аудиторской компании ООО «Экспертно-консультационная служба «ЭКОНТ», с 2010 г. – арбитражный управляющий.

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой