Aldis

События

Путь лидера

Интервью президента ГК «АКОМ» Николая Михайловича Игнатьева.

Буду рад сотрудничеству и продолжению взаимодействия

Александр Кобенко переходит на работу в Москву

7 августа стало известно о том, что врио вице-губернатора – министр экономического развития инвестиций и торговли Александр Кобенко переходит на работу в федеральную структуру.

Премия «Эксперт» 2018

Поздравляем с Днем рождения Янину Николаевну Незванкину!

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

28.09.2016

Владислав Незванкин: «До нас таких автомобилей в России никто не делал»

Интервью с директором проекта LADA Sport Владиславом Незванкиным

Продажи вазовской «дочки» ООО «Лада-спорт» в отличие от продаж самого АвтоВАЗа стабильно растут. Так в прошлом году реализация спортивных версий «Лады» выросла на 20%. Директор проекта LADA Sport Владислав Незванкин объяснил почему в России рынок спортивных автомобилей в России переживает взрывной рост, почему, тем не менее, компания несет при этом убытки, чем закончилось его противостояние с бывшим президентом АвтоВАЗа Бу Андерссоном, а также многие другие нюансы работы своего предприятия.

— Ваше предприятие, несмотря на кризис, одна из наиболее успешных компаний в вазовской системе. Объем продаж спортивных версий Lada растет с каждым годом. Чем это можно объяснить?

— ООО «Лада-Спорт» нашла новую нишу на рынке: нишу бюджетных спортивных автомобилей. Соотношение цены и качества доступно с совершенно другим потребительским набором. До нас таких автомобилей в России никто не делал, по крайней мере, в таких объемах. Были гаражные варианты «тюнинга», как правило, ухудшающие потребительские свойства. Мы автомобиль настраиваем с точки зрения улучшения механики, аэродинамики, эргономики. Если же говорить по иностранным конкурентам, то у них даже базовые серийные автомобили явно теряют российский рынок после девальвации рубля. Мы работаем в рублевой зоне, возможно и в этом секрет нашего успеха.

При этом нужно учесть, что автоспорт в нашей стране развивается семимильными шагами, строятся новые трассы. Теперь уже мы страна-организатор российского этапа «Формулы-1», построен великолепный трек в Сочи. Все это помогает продвигать новый продукт и новый спортивный бренд. И думаю, еще несколько лет этот бум будет продолжаться. Ведь нужно еще учитывать, что мы не стоим на месте и продолжаем обновлять и расширять наш модельный ряд.

— Несмотря на рост продаж, ООО «Лада спорт» все же второй год показывает убытки. Какова причина и есть ли возможность переломить ситуацию в этом году?

— Главная из них — экономический кризис и снижение покупательской способности населения. Пожалуй, большего я сказать на эту тему не могу.

— Есть информация о том, что автомобили модельного ряда Lada Sport могут появиться на внешних рынках. По крайней мере, об этом ведутся переговоры с дилерами. Как вы прокомментируете эту информацию?

— Желание поставлять нашу продукцию на экспорт есть. Но если говорить о европейских рынках, там очень жесткие экологические требования, по ним мы сейчас ведем работу, автомобили проходят цикл необходимых испытаний. Если есть дилеры, которые желают продавать наши автомобили за рубежом, мы будем стараться их этими автомобилями обеспечить. По соотношению цена-качество наш автомобиль на внешнем рынке будет выглядеть очень достойно.

— Кто может составить вам конкуренцию в этой нише?

— Все марки, которые имеют аналогичную спортивную линейку. Заряженные версии Peugeot-sport, Ford ST и так далее. Мы можем с точки зрения цены и качества конкурировать с этими автомобилями.

— Какова емкость рынка спортивных автомобилей в России и какую часть рынка занимает "Лада-спорт"? Есть ли планы по увеличению доли и насколько? Позволяют ли производственные возможности?

Согласно статистике Ассоциации Европейского Бизнеса, если исключить внедорожники (например, VW Tiguan в версии Спорт), то доля спортивных автомобилей на рынке РФ — менее 1% (0,5-0,6%), продажи в этом сегменте — чуть более 7 тыс. в 2015-ом и менее 5 тыс. в январе—августе 2016. Доля «Lada Спорт» на рынке спортивных — около 30%. Увеличение доли рынка возможно за счет новых продуктов, улучшения сервиса, обучения дилеров, продвижения.

— Как известно, предыдущим руководством АвтоВАЗа, в лице его президента Бу Андерссона, было принято решение перенести модельный ряд Lada Sport на главный конвейер. Объясните почему вы были не согласны с этим решением?

— Я и сейчас с ним не согласен. Каждый должен заниматься своим делом. Выпуск спортивных автомобилей — это множество различных технологий, пришедших из автомобильного спорта. Мелкосерийное производство позволяет более эффективно, гибко и мобильно все эти технологии применить в постройке ограниченных партий спортивных автомобилей для дорог общего пользования. Подобные производства существуют практически у всех автопроизводителей мира. Это общепринятая мировая практика.

— В сети появлялись рассказы о том, что Бу Андерссон был твердо намерен довести свое решение до исполнения и дело якобы даже дошло до осады вашего предприятия людьми, которые намеревались начать демонтаж оборудования. Но рабочие забаррикадировались на его территории и не пустили их. Было ли такое?

— Это, конечно, же выдумки. Ничего такого не было. Касательно нашего предприятия, мы просто заняли твердую позицию и разъясняли, что сборка спортивных версий «Лады» на главном конвейере невозможна. В итоге нам удалось убедить руководство завода, и решение было отменено.

 — Как вы считаете, какова точка зрения нового президента АвтоВАЗа?

— Не очень корректный вопрос, думаю, об этом надо спрашивать непосредственно президента АвтоВАЗа.

— На ММАС анонсирован выход спортивных версий Lada Vesta и Lada Xray. Когда можно ожидать их появления на рынке? Какова будет цена этих моделей? Что будут из себя представлять эти машины: есть информация, что двигатель и коробка передач для них будут иностранного производства.

— Наоборот, сейчас ведется большая работа по локализации наших автомобилей. Это экономически очень выгодно. И вы видите, что АвтоВАЗ сегодня тоже берет курс на локализацию. Поэтому мы будем работать в логике экономической целесообразности. Что касается Lada Vesta Sport — планируется брать за основу вазовский двигатель 1,8 л, доведя его до мощности примерно 150 лошадиных сил (мощность серийного двигателя — 122 л.с. — прим. ред.).

— Какова локализация производства моделей «Лада Спорт»?

— Уровень локализации такой же, как и на серийных машинах. Ничего иностранного мы не устанавливаем.

— Когда в продажу поступят автомобили Lada Granta и Kalina в комплектации Drive Active? Что собой представляет этот автомобиль, какова будет цена и каковы Ваши прогнозы по его продажам?

— Эта модель — наше антикризисное предложение на падающем рынке. Автомобиль будет примерно на 80 тысяч рублей дешевле полноценной спортивной модели, но внешне и внутренне будет аналогичен им. В продаже он появится с 1 октября. Посмотрим, как этот автомобиль будет продаваться, но по нашим прогнозам он может добавить еще 20-30% ко всему нашему объему продаж.

— Есть ли планы по выпуску этого автомобиля с автоматом?

— Мы допускаем, что такая модификация выйдет. Если появится запрос от дилеров, то она будет построена.

— Команда Lada Sport Rosneft, выступающая в Чемпионате мира по автогонкам в классе «Туринг» WTCC, показывает в этом году стабильно успешные результаты. Тем не менее, ряд СМИ распространил сообщение, что Lada Sport Rosneft может прекратить свои выступления в WTCC из-за финансовых проблем. Как вы прокомментируете эти сообщения?

— У этих СМИ какая-то неправильная информация. Проект продолжается, контракт с «Роснефтью» у нас на три года, и будет действовать еще один год

— Упоминалось также, что Роб Хафф якобы ушел из команды по финансовым причинам…

— У Роба появилась возможность перейти в «Хонду». Посчитал, что там он сможет добиться большего, в этом главная причина его ухода. Тем не менее, мы в этом году пригласили неплохих пилотов, и московский этап стал тому доказательством: Ник Катсбург, и Габриэле Тарквини выиграли по одной гонке. В целом, у нас в этом сезоне — уже восемь подиумов!

— Связаны ли стабильные выступления команды в этом сезоне с тем, что пилоты пересели на другие «Весту»?

— Во-первых, мы — продолжение главного конвейера, наша задача — продвигать новые продукты, продвигать новые автомобили АвтоВАЗа. В свое время мы также продвигали «Гранту», организовав Кубок Lada Granta, ровно то же самое мы сделали и для «Весты» только на другом уровне: за 6 месяцев до старта продаж мы запустили этот автомобиль в Чемпионате Мира WTCC. Успех нынешнего года — это результат в первую очередь накопления опыта всей нашей командой. Первые результаты мы показали еще три года назад на автомобиле «Гранта Спорт». Ну, а платформа «Веста» дала еще и огромный шаг в техническом развитии автомобиля. Только один подрамник и правильно расположенный рулевой механизм на нем просто сделал революцию с точки зрения устойчивости и управляемости автомобиля. Конечно, мы оценили все эти плюсы. И успехи команды доказывают большие возможности это платформы.

— Какова по вашему мнению перспектива у этой платформы? Может ли «Лада Веста» стать основой для выхода Лады в более высокий ценовой сегмент, в том числе стать основой для проектирования автомобиля премиум-класса?

— Не готов ответить, но Московский автосалон показал, что концепции есть. АвтоВАЗ показал шесть концептов. И отрадно, что новые модели ориентированы, в первую очередь, на молодежь. Мы уже сейчас отмечаем, что в дилерские центры «Лады» возвращается молодежь. И мы тоже внесли свою лепту. Kalina Sport и Granta Sport — модели, которые привлекли внимание молодежи.

— Несколько лет назад вы принимали активное участие в проекте по строительству гоночной трассы в Тольятти. Есть ли перспективы у этого проекта в настоящее время?

— Когда мы начали проводить Кубок Lada Granta желание Игоря Комарова (бывший президент АвтоВАЗа — прим. ред.) было, чтобы Кубок, и новую машину увидели тольяттинцы. Поэтому когда мы ему принесли на согласование календарь проведения Кубка Lada Granta, он включил Тольятти, и нам пришлось восстанавливать гоночную трассу «Тольятти-Ринг» (проходит по дорогам общего пользования на набережной Автозаводского района и части улицы Спортивная — прим. авт.), на которой уже лет десять до этого не проводились гонки. Мы эту задачу выполнили и три года подряд в Тольятти проводились кольцевые городские гонки. Что касается строительства новой полноценной гоночной трассы, то тут уже рассматривается вариант с ее размещением между Самарой и Тольятти — в районе аэропорта Курумоч. Вариант с ее размещением на набережной Автозаводского района теперь исключен, так как это не соответствуем новым требованиям безопасности к гоночным трассам. В мире остались единицы городских гоночных трасс, но это трассы с именем и многолетней историей: например Монако или Макао.

В Тольятти нужно строить стационарный автодром, и этим проектом занимается Автомобильная федерация Самарской области, вице-президентом которой я являюсь.

— Кто-то финансирует этот проект?

— Отсутствие финансирования — его основная проблема. Потому что такого рода объекты очень капиталоемкие, и без помощи регионального и федерального бюджета здесь не обойтись. В любом случае, для компании «Лада Спорт» это сейчас не является приоритетом, так как гоночные трассы строятся по всей стране, что способствует продвижению нашей продукции.

— Сколько нужно средств для осуществления проекта?

— Точную сумму назвать не берусь т.к. это зависит от многих факторов, предположительно около пяти миллиардов рублей. Все зависит от желания руководства Самарской области. В других регионах, где это желание было — гоночные трассы уже функционируют! Мы пытаемся также убеждать, что такой проект региону необходим. Для автомобильной столицы России такой обьект, как гоночная трасса, нужен как воздух. Где проходят гонки в России? В Сочи, в Казани, в Москве, в Нижнем Новгороде, в Грозном, в Смоленске, в Красноярске, кстати на прошедших выходных на финальном этапе в Казани наша фирменная команда LADA Sport-ROSNEFT стала Чемпионом России.

Строятся также трассы во Владивостоке, в Магнитогорске, в Кемерово, так что автомобильный спорт и как следствие автомобильная культура развивается по всей стране!

Источник: Детали-Авто

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой