olterral

События

Поздравляем с Днем рождения Джорджио Вердучи!

ТАУ: вклад в будущее

Интервью президента Тольяттинской академии управления Игоря Богданова

Твори добро

Интервью певицы, автора и ведущей уникального тренинга «Голосовед», руководителя студии «Вокалист» – Нины Ведениной-Меерсон

Здоровая красота

Интервью специалиста-нутрициолога Натальи Пянзиной

Терапия танцем

Интервью хореографа, артистки балета и актрисы мюзиклов Валерии Лансковой

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

27.02.2019

Узкая специализация агента – залог успеха клиента

Интервью руководителя и основателя агентства недвижимости VERANDA Веры Зайцевой.

Агентство недвижимости VERANDA открылось в июле 2018 года, и за полгода работы прочно укрепилось на рынке недвижимости. А в сегменте жилья класса «бизнес» и «элит» уверенно заняло лидирующие позиции. О потребительском спросе и актуальном положении дел в сфере недвижимости, а также о том, что способствует успешному развитию компании, нам рассказала ее руководитель и основатель Вера Зайцева.

– Какова ситуация на рынке недвижимости Тольятти?
– Январь 2019 г. был неожиданно активным по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет. Причин здесь несколько. Это и планомерное повышение процентных ставок по ипотеке, которое спровоцировало спрос на этот банковский продукт. Кстати, многим клиентам мы успели одобрить кредиты по выгодным ставкам, убедив ускорить процесс. Это и изменения в законодательстве на рынке первичного жилья – ФЗ №214, по которому деньги дольщиков будут находиться на эскроу-счетах. Все это будоражит рынок, заставляет не откладывать решение жилищных вопросов в долгий ящик.

– А что скажете про жилье премиум-класса?
– Не верьте тем, кто говорит, что рынок стоит и ничего не продается. Наблюдается определенный диссонанс между спросом и предложением. Во-первых, изменились потребности потребителя. Сейчас очень востребованы квартиры разумного метража (100–150 м2) с тремя, а лучше четырьмя спальнями, в доме, с огороженной территорией и парковкой. Что предлагает рынок? Квартиры такого класса, построенные с  докризисным размахом: 150 метров – 2 спальни, 200 метров – 3 спальни. Естественно, в связи с растущими налогами и коммунальными платежами, спрос все ниже. А значит и цена.
То же самое и с домами. Потребитель хочет 200–250 м2 и недалеко от города, а не среди новостроек экономкласса. А рынок предлагает дома от 350 м2 и выше. А если учесть, что это еще и ремонты, которым больше 10 лет, то надо понимать, что пропасть между запросом и предложением становится еще больше.

– Как часто меняются тенденции дизайна, и стоит ли вкладывать большие деньги в отделку?
– С этим как раз связано второе несовпадение покупателя и продавца на сегодняшнем рынке. Владельцы дорогих квартир и домов, потратившие баснословные деньги на интерьеры, по праву ждут возможности окупить их, хотя бы из расчета 30–40% от вложенных средств. Но у потребителя изменились вкусы и представления о дизайне. И потребитель, часто даже осознавая стоимость ремонта, не готов платить за него. Вот здесь очень плохо работает выражение: «классика на все времена». Оказалось, не на все и не вся.
Тем востребованнее оказались объекты недвижимости с новым ремонтом. Тем более если он сделан дизайнером, с учетом не только существующих направлений в дизайне, но и тенденций. Это гарантия того, что объект будет ликвидным при последующей продаже.

– Кстати, как обстоят дела с первичкой, с учетом отмены долевого строительства?
– Думаю, существенно сократится число застройщиков. Соответственно, возрастет цена. Как это соотнесется со снижением покупательской способности – время покажет.

– Какова сейчас ситуация с ипотечным кредитованием?
– Процентные ставки поднялись до 10–12% годовых. Предложений много. Банк клиенту предлагает свой продукт. И очень часто клиент проходит мимо других предложений. Мы же работаем от клиента. Подбираем ипотечный продукт среди множества предложений. Рекомендую обращаться с этим вопросом к нашему специалисту, который проходит регулярное обучение во всех банках города.

– Часто ли клиенты обращаются к вам повторно? Отличительная черта «Веранды»?
– Я работаю в недвижимости 11 лет, из них 8 занимаюсь элитным жильем. У меня практически нет клиентов, которые один раз оформили сделку и ушли. Со всеми мы работаем по многу лет. Притом не только ведем сделки, но и оповещаем о тенденциях рынка.
У нас собралась команда единомышленников, профессионалов. Каждый занят своим делом, агентов-универсалов полного цикла у нас нет. Есть специалисты по загородной недвижимости, коммерческой, знатоки первичного рынка, специалисты по элитной недвижимости. Суть в узкой специализации и безупречном знании своего дела.

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой