События

«Чистые пруды» или как построить дом в лесу

Интервью с менеджером по продажам проекта клубного поселка «Чистые пруды» Татьяной Яковенко

Поздравляем с Днем рождения Михаила Владимировича Заволковского

Поздравляем с Днем рождения Нину Александровну Носореву

Поздравляем с Днем рождения Евгения Михайловича Иштимирова

Служение обществу – выше личных интересов

Состоялась торжественная церемония, организованная Ротари Клуб Тольятти

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

27.03.2017

Успеть всё!

интервью с руководителем компаний «Аудит-Альянс», «ЛАЛ-Компани» Еленой Александровной Мироновой

Сегодня в тольяттинском бизнес-сообществе все чаще приходится слышать слова «нелегко, нет условий для развития бизнеса, нет возможностей для самореализации, нет поддержки и взаимопомощи». Но такие предприниматели, как Елена Миронова, доказывают обратное. Профессиональный аудитор, руководитель двух успешных компаний, Мама троих детей, председатель благотворительного фонда и Федерации спортивно-прикладного собаководства, она на своем примере показывает, что главное в жизни – это желание двигаться вперед.

 

– Елена Александровна, как начиналась ваша карьера?

– Моя мама всю жизнь работала главным бухгалтером в двух крупных тольяттинских компаниях. Так что я пошла по ее стопам: поступила на финансово-экономический факультет Поволжского технологического института сервиса, параллельно с учебой работала главным бухгалтером в ТОО «Помощь инвалидам детства». Но я всегда была достаточно амбициозным человеком, всегда хотела добиться чего-то большего. Поэтому после окончания университета отправилась в Москву на повышение квалификации. Получила аттестат аудитора, успешно прошла стажировку в одной из столичных компаний. Однако по возвращении в Тольятти стало понятно, что среди местных предпринимателей аудиторские услуги совершенно не востребованы. Поэтому я устроилась работать главным бухгалтером в компанию «Центр-Б», но своей мечты не оставила и в 2002 г. создала собственную компанию по оказанию аудиторских услуг «Аудит-Альянс». В 2006 г. получила третье высшее образование – юридическое и через год стала директором «ЛАЛ-Компани», официального дилера Lada. Причем на сегодняшний день я – единственная женщинаруководитель среди дилеров АВТОВАЗа.

 

– Как женщине-руководителю вам приходится сталкиваться со скептичным отношением со стороны бизнес-партнеров?

– Достаточно часто. Скорее, это даже не скепсис, а некое недоумение. Несколько лет назад мы проводили консультацию по налоговым вопросам с одной из крупнейших управляющих компаний Тольятти. Я пришла на встречу с ее руководителем и первым делом услышала: «Ну, ты меня разочаровала». Оказалось, что по рекомендациям своих коллег, ссылавшихся на мой профессиональный опыт, он решил, что ему придется работать со взрослой представительной женщиной, эдакой громогласной «бой-бабой». Но тем не менее мы сработались, и мне удалось доказать, что настоящий профессионализм определяется вовсе не полом, возрастом или внешним видом.

– В чем специфика работы современного аудитора?

– К сожалению, в бизнес-сообществе само понятие «аудитор» до сих пор воспринимается в негативном ключе. Нас зачастую ассоциируют с налоговыми инспекторами, стремящимися найти малейшие просчеты и немедленно наказать. На самом деле у аудитора совершенно иная функция. Мы помогаем предпринимателям не только максимально быстро и корректно исправить имеющиеся ошибки, но и предотвратить возможные нарушения и, как следствие, последующие судебные тяжбы, штрафы, убытки. Ведь сегодня малый и средний бизнес сталкивается с проблемами и вопросами на каждом шагу: от оформления договоров и первичных документов до представления отчетности. При этом российское законодательство в сфере бухгалтерского учета, налогообложения, трудовых ресурсов и т.д. меняется очень стремительно. Чтобы грамотно отстаивать свои интересы, предпринимателям нужно отлично ориентироваться во всех этих областях. Далеко не каждому такое под силу. Мы же предлагаем целый штат профессионалов с огромным опытом работы – аудиторы, бухгалтеры, экономисты, юристы, налоговые консультанты. Они регулярно проходят обучение, постоянно отслеживают все законодательные нововведения, повышают уровень своей подготовки.

 

– Насколько для вас сейчас актуальна проблема кадров?

– Я занимаюсь бизнесом уже больше 15 лет и всегда гордилась тем, что в моих компаниях очень низкая текучесть кадров. Большинство из сотрудников работают со мной практически со дня основания. Однако недавно перед нами встал вопрос о расширении штата. И тут, к своему ужасу, я поняла, что люди совершенно не хотят и не умеют работать. Из 0 человек, принятых в компанию в течение полугода, в компании не остался ни один! Все считают, что работодатель обязан им платить просто за то, что они являются на рабочее место. Они не хотят учиться чему-то новому, не хотят прикладывать дополнительных усилий, не хотят двигаться по карьерной лестнице. К сожалению, такой инфантилизм – это одна из отличительных черт современного поколения. В большинстве своем молодежь стремится получать пассивный доход. Идеальный вариант – «постить котиков» в соцсетях и получать за это деньги. Кроме того, надо признать, что современная система высшего образования скатывается все ниже и ниже. К нам приходят студенты, абсолютно не подготовленные к практической работе даже с точки зрения базовых навыков. Поэтому мы для себя решили, что будем принимать тех молодых специалистов, кто хотя бы готов учиться, готов прикладывать усилия.

 

– Вы занимаетесь аудитом тольяттинского бизнеса уже более 15 лет, прекрасно знаете изнутри практически все основные отрасли, при этом сами являетесь руководителем. Что, на ваш взгляд, необходимо предпринимателям, чтобы успешно преодолеть нынешний кризис?

– Во-первых, нужно упорно трудиться. Рынок становится все более конкурентным, и выживают на нем только те, кто готов развиваться и двигаться вперед. Если раньше можно было сделать один шаг и заработать сто рублей, то сегодня, чтобы заработать рубль, придется сделать сто шагов.

Во-вторых, нужно умерить амбиции и начинать с малого. Много лет назад сеть «Пеликан» начиналась всего с одного магазина, а сейчас это один из самых узнаваемых тольяттинских брендов. Все благодаря тому, что они двигались постепенно, шаг за шагом. Например, мы сейчас запускаем тестовый офис в Самаре, арендовав помещение в коворкинг-центре. Это не только дешевле и удобнее, но и позволяет минимизировать возможные риски. Если проект не сработает, всегда можно будет закрыть его без особого ущерба. В этом-то и прелесть малого бизнеса: он более гибкий, управляемый и легче подстраивается под изменения на рынке.

В-третьих, необходимо постоянно учиться. В деле управления бизнесом не нужно заново изобретать велосипед или наугад тыкать пальцем в небо. Нужно перенимать опыт успешных компаний и адаптировать его под собственные цели и задачи.

Еще один важный момент, который я не могу не отметить как аудитор, – процветать сегодня может только легальный и хорошо защищенный бизнес. Работать по «серым схемам» сегодня уже не получится. Все законы, принятые в 2016 году, направлены на полную, если хотите – тотальную, прозрачность бизнеса. Поэтому я бы настоятельно рекомендовала всем предпринимателям очень внимательно подойти к вопросам юридического обеспечения своих предприятий. К тому же сегодня в развитии бизнеса большую роль играет активное продвижение и деловая репутация, но ни о том, ни о другом нельзя говорить всерьез, если компания работает «в тени».

Ну и, конечно, самое главное – любить свое дело, верить в свои силы и создавать продукт высокого качества, тогда вас обязательно ждет успех.

 

– Как вы сегодня оцениваете уровень развития бизнес-сообщества Тольятти?

– Мне кажется, что в последнее время ему не хватает какой-то сплоченности, единения. Я вижу, что появляются новые компании, новые предприятия, новые лица. Но все работают сами по себе, тихомолча, практически не общаясь друг с другом. Например, даже внутри дилерской сети АВТОВАЗа любые личные контакты сейчас сведены к минимуму. Раньше проводились конференции, всегда можно было договориться о личной встрече с первыми лицами завода. Сейчас практически все общение перешло в плоскость электронного документооборота. И это удручает, потому что именно от объединенных усилий городского сообщества во многом зависит его процветание.

 

– Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы переехать из Тольятти, открыть бизнес в другом городе?

– Нет, никогда. Еще после окончания университета мама хотела отправить меня продолжить образование в Англию, но я отказалась. Я слишком люблю этот город. Меня всегда удивляло, что столько людей уезжает в поисках некоего «места для лучшей жизни». Мне кажется, что если ты готов работать, то не важно, где ты находишься. Благодаря активному развитию IT-технологий любой вопрос можно решить по телефону, электронной почте, скайпу, через видеоконференции и т.д., поэтому мы с одинаковой легкостью можем работать как с местными компаниями, так и с теми, кто находится от нас за тысячи километров. Например, сейчас ведем предприятие из Норильска. Для них это удобнее и выгоднее, чем содержать собственный штат бухгалтеров и юристов. Так что для бизнеса главное – это не столько само место, сколько нацеленность на развитие.

Кроме того, Тольятти – мой родной город. Здесь моя семья, мои друзья, моя жизнь. Я чувствую себя здесь очень комфортно. Пожалуй, нет такого вопроса, который я не могла бы здесь решить. И поговорка «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» здесь приобретает особенно глубокий смысл.

 

– Вы занимаетесь не только бизнесом, но еще и благотворительностью…

– Да, 3 года назад я основала Благотворительный фонд «Новый мир». Хотя тогда очень многие отговаривали меня от этого шага, но я все же решилась. Наш фонд работает сразу в нескольких направлениях. Например, мы тесно сотрудничаем с детским домом «Малютка», где живут дети-отказники до трехлет. Также у нас есть программа поддержки реабилитационного центра «Вера. Надежда. Любовь», работающего с детьми, страдающими тяжелыми формами заболеваний.

В прошлом году мы открыли новое направление «Профилактика наркомании». К сожалению, статистика по Тольятти остается неутешительной. Наш город стабильно занимает первые строчки рейтингов роста наркомании и ВИЧ-инфекции. Поэтому мы решили запустить проект по проведению агитационных антинаркотических лекций в форме интерактивный игры среди старшеклассников тольяттинских школ. Правда, оказалось, что это не так просто сделать, поскольку действующее законодательство не позволяет читать подобные лекции без официального разрешения соответствующих органов. Но нам удалось достучаться, добиться получения всех необходимых документов, и сейчас проект набирает обороты.

 

– Вы также возглавляете Федерацию спортивно-прикладного собаководства. Откуда такой интерес к дрессировке собак?

– Дело в том, что у меня растет трое сыновей. И однажды я задумалась о том, что современные дети практически не отрываются от всевозможных электронных гаджетов. Если раньше на переменах в школе дети носились по коридорам с портфелями, то теперь они ходят как зомби, уткнувшись в свои смартфоны и планшеты. Поэтому я решила, что нужно предложить им какую-то альтернативу. Давно доказано, что общение с животными меняет человека: делает его более добрым, заботливым, ответственным. Для ребенка это особенно важно. Кроме того, занимаясь дрессировкой, дети больше времени проводят на улице, дышат свежим воздухом, учатся понимать психологию животного.

В рамках Федерации мы проводим тренировки, организуем семинары для владельцев собак, проводим областные соревнования и чемпионаты по дрессировке. Все это без какой-либо поддержки со стороны муниципальных структур. К сожалению, в городе по-прежнему нет ни одной специализированной площадки для выгула и дрессировки собак, нет необходимой нормативной базы. Мы стараемся по мере сил и возможностей решить эту проблему.

 

– Вы – мама троих детей, руководитель двух успешных компаний и благотворительного фонда, да еще занимаетесь дрессировкой собак. Как вы все успеваете?

– Я думаю, что на самом деле человек может делать куда больше. Просто мы часто жалеем себя и тратим свои ресурсы впустую: сидим перед телевизором, проводим часы в соцсетях или бездумно лежим на диване с газетой. В среднем у человека на полезную продуктивную деятельность уходит всего 2–3 часа в сутки.  Поэтому, чтобы все успевать, необходим жесткий самоконтроль и продуманный тайм-менеджмент. Если человек говорит: «Я хочу этим заниматься, но у меня нет времени», значит, он на самом деле не хочет этим заниматься. Если у тебя есть желание что-то делать, нужно просто идти и делать, а не сидеть и рассуждать.

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой