Aldis

События

На два шага вперед

Интервью генерального директора компании «Аутокомпонент инжиниринг – 2» Джорджио Вердучи

ТАУ: вклад в будущее

Интервью президента Тольяттинской академии управления Игоря Богданова

Твори добро

Интервью певицы, автора и ведущей уникального тренинга «Голосовед», руководителя студии «Вокалист» – Нины Ведениной-Меерсон

Здоровая красота

Интервью специалиста-нутрициолога Натальи Пянзиной

Терапия танцем

Интервью хореографа, артистки балета и актрисы мюзиклов Валерии Лансковой

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

07.10.2019

Твори добро

Интервью певицы, автора и ведущей уникального тренинга «Голосовед», руководителя студии «Вокалист» – Нины Ведениной-Меерсон

Талантливый человек талантлив во всем. Фраза известная, но она как нельзя лучше подходит нашей героине – эстрадной певице, участнице проекта «Голос», автору и ведущей уникального тренинга «Голосовед», руководителю эстрадно-джазовой студии «Вокалист» – Нине Ведениной-Меерсон. В своей жизни она не раз доказывала, что созидание – не только путь к прекрасному, но и способ изменить себя изнутри.

– Нина, с чего начинался Ваш путь певицы?
– У меня музыкальная семья. Моя мама – педагог по вокалу. Она и стала моим первым учителем, когда брала с собой на занятия с ее коллективом. Я была ребенком «полка».
В 4 года я знала все партии взрослого хора. Мое первое официальное выступление состоялось в 5 лет. Поэтому вопрос, чем заниматься, вообще не стоял.

– Как Вы относитесь к конкурсам?
– Никогда не была конкурсной. Все, что касается рамок, – не мое. Не потому что я бунтарь. Просто я невольно всегда выхожу за их пределы. Помню, в 14 лет, когда училась в лицее искусств, меня отправили на конкурс. И я очень сопротивлялась одной песне, понимая, что мой голос тяжелее, чем требует эта композиция, но с педагогом было спорить бесполезно.
В итоге профессор Виктор Емельянов, гуру академического вокала, возглавлявший жюри, сказал, что я шла на первые места, однако неправильно подобранный репертуар в последний момент изменил судьбу моего места. Он сказал об этом при всех. Тогда я прорыдала полдня от обиды, что меня не услышали.
Сейчас, будучи педагогом и руководителем студии, я часто разговариваю с родителями на предмет доверия к их детям, предоставления им определенной свободы.

– Какой репертуар Вам ближе?
– Мне всегда нравилась лирика, баллады. Именно поэтому мне всегда нравилась «фирма» – потому что она очень певучая, объемная, у нее богатая мелодическая линия, оркестровки. Я всегда мечтала спеть с оркестром. И это уже не раз сбылось.

– Когда Вы начали писать стихи?
– В 15 лет среди ночи я написала свое первое стихотворение «Он и Она». Помню себя со стороны. Было ощущение, что меня взяли за макушку, подняли с кровати, посадили за стол, и моими руками стали записывать чьи-то мысли. Мне хотелось спать, но я не могла остановиться, поток слов был нескончаемым. Подобная ситуация описана у Бернара Вербера в романе «Империи ангелов». Но эта книга мне попалась много лет позже.

– Я знаю, на время Вы прекращали заниматься творчеством. Когда вы вернулись к нему?
– В институтские годы. На четвертом курсе совместно с моим дядей мы записали мой первый альбом. Лёша – очень талантливый аранжировщик. Его аранжировки «переливаются», словно дышат. Это меня цепляет в музыке.
Посмотрев фильм «Богемская рапсодия», поняла (да простят меня многие), Фредди Меркьюри – это же я. По состоянию души, по восприятию этого мира, по своебразному отношению к музыке. Он шел наперекор правилам, делал так, как нельзя по законам шоу-бизнеса, гармонии, звукоизвлечения. Но он выигрывал, потому что точно знал, что в его случае только так и никак иначе.
Сколько раз во время записи песен мне говорили, что так нельзя, что это против правил музыки. И я отвечала: «Ребят, знаю. Я так же, как многие, училась музыке, и даже сдала гармонию на «5», но сейчас я слышу именно так! Моя песня, как хочу, так и «порчу».
Споров не было лишь с дядей, потому что он такой же в этом деле. Поэтому альбом был записан за месяц, и эти песни по сей день одни из самых любимых у слушателей, хотя прошло более 10 лет!

– Когда Вы признали себя как певицу?
– Становление меня как певицы пошло с момента выпуска первого альбома. Но тогда я еще не верила в себя до конца. Переломным моментом стала работа с Игорем Корнелюком над песней «Письмо» к фильму «Русский перевод». Он требовал от меня «выключить интеллигенцию» – я слишком аккуратно, правильно, культурно пела, а нужны были живые эмоции. И вот он-то тогда из меня начал ковать профессионала.
Однако окончательно я «расправила крылья» в 2008–2010 годах, когда работала на теплоходе «Алексей Толстой». Вспоминаю это время как одно из лучших. Директором у нас был Владимир Михайлов, популярный тогда ведущий – Буба Самарский. Он-то и стал моим главным учителем по работе на сцене. То, что вы видите сейчас, – это все он. С того момента я просто расслабилась и начала набирать обороты. Это был долгий путь становления, длиной почти в 10 лет.

– Как Вы пришли к преподавательской деятельности? Что Вас подтолкнуло?
– Я всегда смотрела на педагогов и думала: «Господи, никогда в жизни!». В какой-то момент ко мне стали обращаться с вопросами по вокалу. И когда я увидела, что мои советы работают, пришло осознание, что проблема не в детях, а в педагогах. Это они не могут донести знания и достучаться до ученика.
В 2007 году я начала преподавать, и мне понравилось. Воодушевила меня на преподавательскую деятельность мой педагог по вокалу Татьяна Ивановна Ручинская. Это педагог, который не показывает голосом как надо, но гениально объясняет. Она была джазовой исполнительницей, но ей повредили голосовой нерв, поэтому карьера певицы для неё завершилась, и нам повезло, что она стала педагогом.
Я переняла ее мастерство, и теперь совершенно спокойно могу работать даже с больным горлом. Объяснить, донести так, чтобы меня правильно поняли.

– Когда и как образовался «Вокалист»?
– Изначально я работала с подругой. Но потом поняла, что мне тесно. Наши взгляды на преподавание, на работу с детьми разные. Так в 2013 году я ушла в свободное плавние, открыла эстрадно-джазовую студию «Вокалист», а через месяц попала в аварию. Дистанционно из Израиля я развивала студию с нуля, руководила учебным процессом, писала детям песни и даже сняла им клип на расстоянии. Мне присылали видео, я давала задания, подбирала репертуар. Там же написала песню «Мама», сделала на нее аранжировку и сняла клип, режиссером которого стал Андрей Ризаев.
«Вокалист» не предполагает большого количества учеников, мы за индивидуальный подход даже в группах. Считаю, что качество возможно только там, где нет текучки. В этом году на фестивале «Поколение NEXT» на Розе Хутор мы добились потрясающего результата, которого никто не ожидал. Из более чем 300 участников были выбраны 30 наиболее талантливых и подающих надежды. В их число вошла и наша Валерия Новичкова. Лера занимается у меня с 4,5 лет – сейчас ей 13. Это моя самая первая воспитанница, и сейчас к нашей с ней работе присоединилась тольяттинская певица Аниса.

– Самые интересные проекты в Вашей жизни?
– Конечно же, «Голос» в 2016 году. Но я себя не видела в этом проекте. В силу того, что в тот момент только начинала жить в коляске. Тогда еще в стране не было доступной среды. На проекте специально для меня сделали пандус к сцене. Организаторы во главе с Юрием Аксютой были очень внимательны ко мне. Но эмоционально я не была настроена на участие в «Голосе».
В любом случае это был потрясающий опыт знакомства с интересными людьми, с которыми я по сей день общаюсь. И мне было безумно приятно, когда меня пригласили на празднование пятилетия «Голоса» в Кремль как участника, наиболее понравившегося зрителям.

– Как родилась идея благотворительного концерта «Люди-птицы»?
– Автор идеи – Дмитрий Лоскутов, директор КЦ «Автоград». Я была удивлена, почему сама до этого не додумалась. Но главное, что мы смогли это сделать. Ведь это поистине удивительный крупномасштабный проект при участии оркестра Тольяттинской филармонии, хора мальчиков и юношей «Ладья», эстрадно-джазовой студии «Вокалист», Анисы, Юлии Ос, Хачатура Испиряна и многих потрясающих музыкантов нашего города. Отмечу, что все средства за билеты переводились на счет в помощь Илье Рудольфу и Екатерине Дербенёвой (Агейкиной).

– Что было самым сложным в организации этого проекта?
– Я не буду рассказывать детали, но реализовать проект было очень сложно. Нам многое пришлось преодолеть для того, чтобы этот концерт состоялся. Но хороших людей всё же больше.

– А что было самым приятным?
– В этот раз я была в восторге от репетиций. Отношение оркестра – это очень душевные теплые люди. Я действительно чувствовала, что им не безразлична цель нашего концерта. Девочки (бэк-вокал), музыканты – все очень отзывчивые и неравнодушные. Ученики. Когда я вышла на сцену, увидела насколько выросли наши дети-вокалисты с момента «Поколения NEXT». Как они быстро собирались, слаженно все делали, свободно ощущали себя на сцене. И, конечно же, зрители. Было чувство, что мы давно знакомы. Честно говоря, я предполагала, что практически не буду говорить на концерте, но когда увидела, как зритель откликается, стала общаться с залом. А когда мы все вместе запели «Ой, мороз, мороз...» – это было настоящее единение.

– Нина, Вы автор тренинга «Голосовед». Расскажите о нем подробнее.
– На сегодня это мой основной вид деятельности. То, чем я занимаюсь, с чем расту и от чего получаю гигантское удовольствие. Это уникальный голосовой тренинг. Многие думают, что это про ораторское искусство, актёрское мастерство, голосовую йогу, умение петь и т.д. На самом деле это много шире. Это интенсив, который позволяет с помощью голоса выйти на новый уровень жизни.
Контроль над состоянием здоровья, разрешение конфликтных ситуаций с комфортом для обеих сторон, управление вниманием слушателя, контроль эмоций, выстраивание диалога с подчиненными/партнерами – лишь часть сфер, которые затрагивает «Голосовед». Ты учишься слышать других и себя, правильно звучать. Тренинг связан и со здоровьем, и с психологией, и с медициной, и с психофизикой – и создавался при поддержке медиков, психологов, педагогов. Его проходят кандидаты медицинских наук, бизнесмены, топ-менеджеры, молодые мамы и посещают не только россияне. На него специально прилетают из других стран (Англия, Турция, Италия, Германия).
Сейчас меня пытаются уговорить, чтобы я провела его в Испании, на Кипре, в Израиле, но у меня пока не хватает времени на это. На данный момент двухдневный практический тренинг можно пройти в Москве и частично в Тольятти. «Голосовед» состоит из нескольких ступеней: первая – до 30 человек, вторая – 5–8, далее – только индивидуальные занятия. Есть также чисто женская форма тренинга «Голосоведунья» – она направлена на раскрытие женского потенциала и особенно полезна сильным женщинам.

– Как Вы к нему пришли?
– Еще 12 лет назад ко мне стали приходить различные знания. Я стала их применять в преподавании вокала и увидела результаты. Затем решила объединить всё в единую систему. Однако полную мощь от этих знаний сама испытала во время реабилитации после аварии. За счет части упражнений из тренинга я восстановила полностью потерянный голос из-за повреждения голосовых связок интубационной трубкой.  Запустила работу внутренних органов вопреки прогнозам всех врачей. На это мне понадобилось 9 месяцев. И даже превратила параплегию в парапарез (медики поймут). Как сказал один из докторов: «Ты сама себя родила». Ну, и снова запела, оказавшись на «Голосе».
Сейчас «Голосовед» на таком уровне, что я могу точно сказать: альтернатив ему в России нет. В основе тренинга лежит работа с голосом. Голос – это вибрации. Они распространяются по всему нашему телу. Когда мы учимся улавливать, где эти вибрации находятся, совершенно точно понимаем, в какой ситуации, откуда нужно говорить. Эти же вибрации отлично массируют наши внутренние органы. Ни один аппарат, ни один электростимулятор не сделают это так, как способен наш голос.
В Тольятти я провожу только «Голосоведунью» – она учит, как разговаривать с мужчинами, с детьми, со стареющими родителями, как сохранить женское здоровье. Мы все привыкли манипулировать: «Ты меня не любишь?», «Я никому не нужна», «Мать-то дура, мать плохая». А на самом деле, если ты гармоничный внутри, манипуляция не нужна. Всё работает и так. Именно на это и нацелен «Голосовед». Я являюсь корпоративным тренером отеля «Бородино» в Москве. И когда к ним пришел новый управленец – весь коллектив сразу его «считал».

– Как попасть на Ваши тренинги?
– По предварительной записи. На некоторые лист ожидания расписан на несколько месяцев вперёд. Вы можете позвонить координатору проекта Наталье по телефону +7 925 092 34 37 или написать мне в Инстаграм @meersonina. Кстати, информацию о проведении тренингов я регулярно выкладываю именно там.

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой