olterral

События

Теплые встречи с PREMIER ЭКСПЕРТ

14 ноября на площадке клуба MAISON состоялось мероприятие «Теплые встречи с PREMIER ЭКСПЕРТ»

Жизнь в развитии

Интервью заместителя руководителя ГК SilGroup Ивана Филимонова

Поздравляем с Днем рождения Михаила Львовича Вайнштейна!

Поздравляем с Днем рождения Джорджио Вердучи!

ТАУ: вклад в будущее

Интервью президента Тольяттинской академии управления Игоря Богданова

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

21.06.2019

Три ступени успеха: детский сад, школа, вуз

Интервью Президента Тольяттинской академии управления, кандидата психологических наук Игоря Богданова.

Тольяттинская академия управления – единственное в России образовательное учреждение, объединяющее все уровни обучения: детский сад, начальная и средняя школа, вуз. Президент Академии, кандидат психологических наук, заслуженный работник науки и образования РАЕ Игорь Богданов отмечает, что на всех этапах обучения главной задачей академии является подготовка нового поколения, способного осуществлять изменения как в собственной, так и в профессиональной жизни. Также в интервью «Премьер Эксперту» он рассказывает о специфике каждого из образовательных этапов, роли цифровых технологий и одной из главных проблем современного воспитания.

– Как появилась сама идея создания непрерывной системы образования в рамках одного учебного заведения?
– Каждый родитель знает, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе с одного уровня обучения на другой. Безусловно, детский сад должен готовить к поступлению в школу, а средняя школа – к поступлению в вуз. Но на практике детям приходится много сил, времени и нервов тратить на то, чтобы каждый раз приспособиться к новым условиям и требованиям. Поэтому мы изначально ставили себе задачу создать непрерывную систему обучения, где все эти этапы взаимосвязаны между собой. Это позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса и снизить психологическое давление на детей.

– Это «закрытая» система, где переход возможен только со ступени на ступень?
– У нас немало выпускников, которые прошли в ТАУ весь путь – от детского сада до вуза. Но мы прекрасно понимаем, что в современном мире люди становятся мобильными и их цели могут меняться. Поэтому наша система предоставляет возможность каждому учащемуся войти в нее или выйти на любом этапе. Можно закончить детский сад, пойти в другую школу, а затем вернуться в Академию. Поэтому система абсолютно открыта и мобильна.

– Расскажите о главных векторах образовательной программы на каждом этапе.
– В современном быстро меняющемся мире нужно понимать, какие компетенции должен освоить человек сегодня, чтобы быть востребованным и успешным на рынке труда. Образовательная траектория от детского сада до окончания вуза занимает достаточное время. И, соответственно, мы должны организовать процесс обучения на значительную перспективу. С самого начала формировать у детей необходимые базовые компетенции, которые помогут им найти свое применение в будущей профессии. Именно поэтому в детском саду и начальной школе «Росток» дети осваивают образовательные программы по робототехнике, информационным технологиям, программированию, иностранным языкам. Особенно важным является обучение детей работе в команде и выстраиванию коммуникации. Всему этому мы учим уже с детского сада, естественно, используя подходящие по возрасту формы обучения. Большое внимание на каждом этапе также уделяется физическому развитию и здоровому образу жизни.

– Многие родители сегодня уверены, что детей следует максимально оградить от «цифрового мира»…
– Мы должны принять как должное, что наши дети – это люди «цифрового мира». Одной из главных проблем воспитания и обучения сегодня является мир цифровых развлечений. Он стал тотальным и доступным абсолютно каждому – достаточно лишь взять в руки смартфон. Этот бизнес устроен очень изощренно и делает все, чтобы у молодых людей не было ни минуты свободного времени для размышления о самом главном: о будущем, образовании и перспективах. Но нельзя просто отвергать этот мир, нужно учить детей противостоять ему. По-настоящему успешными будут именно те, кто научится определять приоритеты и использовать цифровые технологии по делу, как инструмент для решения своих личных и профессиональных задач.

– Каковы определяющие задачи в образовательной программе Академии на уровне высшего образования?
– В вузе мы готовим ребят к практической деятельности на реальных рабочих местах. Не случайно у ТАУ один из самых высоких в России показателей трудоустройства студентов. Этот результат достигается за счет трех направлений деятельности.
Первое – обязательная для всех студентов проектно-аналитической подготовка. Также всем студентам 1–2 курсов дается общая управленческая подготовка, развивающая лидерские и деловые качества.
Второе – в целях формирования готовности к конкурентной борьбе предусмотрено участие студентов в крупных российских и международных конкурсах.
Третье – обязательное совмещение работы и учебы, начиная с 3 курса. В связи с этим студенты готовят диплом на основе реальных проектов своих компаний и защищают его перед своими работодателями. В результате при успешной защите ребята сразу получают серьезное подспорье в продвижении по карьерной лестнице.

– Многие студенты на определенном этапе обучения вдруг понимают, что выбрали совершенно не ту сферу. С вашими студентами такое случается?
– Действительно, лишь малая часть абитуриентов выбирает вуз с полным пониманием своей будущей профессии. Например, для того чтобы правильно построить свою профессиональную траекторию, ученики 8 и 10 классов СОШ ТАУ проходят практику в организациях и предприятиях Тольятти. После чего в большинстве случаев понимают, какую профессию выбрать. Кроме того, в процессе обучения мы стремимся, чтобы студенты не замыкались в рамках одного направления подготовки. Они могут посещать разные мастерские, участвовать в различных проектах, проходить практики и стажировки на любых рабочих местах. На мой взгляд, сегодня это один из залогов успеха – осваивать не узкое направление, а целый ряд компетенций широкого профиля. Благодаря этому наши выпускники способны постоянно менять свою профессиональную траекторию, ориентируясь на современные тренды.

– Миссия ТАУ – воспитание нового поколения. Какое оно, это новое поколение?
– Миссия Академии – воспитание и подготовка для России нового поколения  современно мыслящих, образованных и профессионально подготовленных людей, способных быть лидерами, глубоко понимать ситуацию, вести за собой других, двигаясь к намеченной цели. Наши выпускники – люди с обостренным чувством ответственности перед народом и государством за достойное будущее страны.

– Какие задачи ставит перед собой ТАУ на ближайшее будущее?
– Наши планы напрямую связаны с мировыми трендами, главным из которых является цифровизация экономики. Мировая система образования превращается в открытую цифровую инфраструктуру и позволяет студентам проходить обучение в любых ведущих университетах мира. Поэтому, с одной стороны, наша задача дать техническую возможность студентам подключиться к этой системе. То есть использовать для своей личной образовательной траектории не только ресурсы ТАУ, но и всего мира. С другой стороны, мы сами как вуз должны формировать собственные уникальные курсы и входить в складывающуюся сеть цифрового образования.

– Существуют ли у вас собственные проекты поддержки талантливых абитуриентов?
– С этого года ТАУ запускает социальный проект, направленный на финансовую поддержку успешных выпускников школ нашего города. Для абитуриентов, имеющих высокий балл ЕГЭ, но не поступивших на бюджетные места, наш вуз выделил дополнительно 40 мест, финансирование которых будет осуществляться за счет средств Академии.

Для поступающих в детский сад – начальную школу «Росток», среднюю школу ТАУ справки по тел. 555-044.

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой