События

Путь в мир искусства

Интервью директора компании «Папа Пекарь» Михаила Липина.

Я любознательный человек

Интервью генерального директора «Русская жемчужина» Алексея Кирюшина

Увлечение, изменившее жизнь

Особая экономическая зона «Тольятти» попала в десятку лучших инвестиционных площадок страны

Мифы об образовании за рубежом

Интервью ген. директора СГБА и Президента ПИИК «Данте Алигьери» Татьяны Буробиной об образовании за рубежом.

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

06.09.2019

Театр и жизнь

Интервью владельца логистической компании в сфере речных перевозок Евгения Маркина

С каждым годом имена крупных бизнесменов и топ-менеджеров все чаще звучат в прессе не только в связи с очередной сделкой или попаданием в рейтинг доходов, но и в связи с их хобби. это становится не просто увлечением, а значительной частью жизни, их «вторым я». В Тольятти один из самых ярких тому примеров – Евгений Маркин, владелец успешной логистической компании в сфере речных перевозок, куда более известный широкой общественности как театральный актер.

– Евгений Вячеславович, сколько лет вы уже занимаетесь бизнесом?
– Как и многие в моем поколении, свои первые шаги на ниве предпринимательства я сделал в самом начале 90-х. Были разные проекты, отрасли и направления работы. Но 15 лет назад я занялся созданием и развитием логистической компании в сфере речных перевозок. Можно сказать, что вернулся к своим корням. Мой отец и дед были водниками, всю жизнь работали на реках и судах. Дед – Александр Тимофеевич – награжден орденом Трудового Красного Знамени, работал и судовым механиком, и старшим помощником капитана. У них с бабушкой даже не было своего постоянного дома, они зимовали там, где зимовал их корабль.
Сейчас моя компания занимается перевозками по внутренним рекам Центральной части России: Дон, Волга, Кама, Волго-Донской канал, Волго-Балтийский канал, Беломоро-Балтийский канал, Онежское и Ладожское озеро, Нева, канал имени Москвы. Мы можем доставить груз от Каспийского и Азовского моря до Санкт-Петербурга. Возим как насыпные грузы: лес, щебень, зерно, металлический лом, так и генеральные, то есть штучную продукцию. В частности, работаем с Министерством обороны, ВМФ России, нефтяниками, газовиками.

– Есть заказ, который запомнился вам больше всего?
– Из наиболее интересных – доставка в Москву десяти прогулочных теплоходов, сделанных в Турции. Каждый имеет свой цвет и имя в честь цветка: «Василек», «Лаванда», «Подсолнух», «Фуксия» и т.д. Транспортировка была непростой, ведь длина каждого теплохода 16 м, ширина – 5 м, водоизмещение – 28 тонн. К тому же они оснащены панорамными стеклянными крышам, так что требовалось особо бережное отношение. С начала сезона летней прогулочной навигации эти теплоходы уже стали своеобразной достопримечательностью столицы и пользуются большой популярностью среди туристов и жителей города. Мы рады, что смогли внести свой вклад в реализацию этого проекта.

– Как в целом сейчас развивается индустрия речных перевозок?
– В советские времена отрасль речного транспорта, конечно, была куда более обширной – со своими магазинами, гостиницами… Каждые 200 км речного пути стояли судоремонтные заводы и базы, работали грузовые порты. Даже Авто ВАЗ транспортировал новые автомобили на речных двухэтажных катамаранах.
В 90-е вся эта огромная индустрия начала приходить в упадок. И только в последние годы постепенно восстанавливается. Здесь есть свои сложности – сезонность, погодные условия, рост бюрократизации в оформлении документов и разрешений. И все же транспортировка по рекам остается одним из самых экономически выгодных видов доставки грузов.

– В Тольятти вас сейчас знают даже не столько как бизнесмена, сколько как театрального актера. Как давно началось ваше увлечение театром?
– В школе я долгое время занимался боксом, но вот в старших классах уже всерьез увлекся театром. Начал заниматься в театральной студии, где, кстати, в то же время занимался и Андрей Амшинский, ныне ведущий актер театра «Колесо». После окончания школы я даже отправился в Москву поступать в театральный вуз. Прошел до третьего тура, но по настоянию отца забрал документы. Он считал, что у мужчины должна быть серьезная профессия, которая позволит обеспечить себя и семью. Я вернулся домой, чтобы получить высшее образование в совершенно другой, технической, сфере. Это решение определило мою дальнейшую жизнь. Но театр всегда был со мной, хотя после окончания вуза я очень долго не играл – нужно было строить бизнес, растить детей. К счастью, судьба так сложилась, что в 2008 г. мне вновь повезло вернуться на сцену.

– Что это был за спектакль?
– Театр «Колесо» и картинная галерея «Арт-Плаза» придумали совместный проект, приуроченный к открытию выставки современного искусства. Это была постановка пьесы Максима Кантора «Случай из практики» о богатом коллекционере и пройдохе-галеристе. Изначально предполагалось, что в ней примет участие много известных в Тольятти людей. Но пьеса на тот момент показалась всем настолько эпатажной, что после нескольких репетиций из всех приглашенных участников остались только я и Владимир Ягутян, а остальные роли взяли на себя профессиональные актеры театра «Колесо». Пожалуй, именно после того выступления меня с новой силой потянуло в театр.

– Как развивалась ваша дальнейшая актерская карьера?
– Мне снова очень повезло, потому что буквально на следующий год в театре «Колесо» по инициативе Янины Николаевны Незванкиной появился проект «Благотворительный спектакль», реализуемый совместно с «Фондом Тольятти», возглавляемым Борисом Цирюльниковым. Все средства от продажи билетов шли на помощь больным детям и на помощь театру, а актерами в постановках выступали тольяттинские бизнесмены, банкиры, чиновники и топ-менеджеры. Таким образом зарождалась «Лига Премьер», в которую сейчас входит много известных в городе людей. В среднем каждый сезон мы ставим по 2 спектакля. Так что за прошедшие 11 лет мне довелось принять участие уже в более чем 20 постановках.

– Есть роли, которыми вы особенно гордитесь?
– Если честно, то на сцене я перфекционист. Ни одной своей ролью не бываю удовлетворен на все 100%. К тому же надо учитывать, что наши благотворительные спектакли в силу объективных причин проходят всего один раз. Так что у меня, в отличие от профессиональных актеров, нет возможности отшлифовать свою игру, навести «блеск». Ведь даже в самых известных театрах премьера – это обычно своего рода точка отсчета, после которой игра актеров от показа к показу становится все более совершенной и интересной. Каждую новую роль, наверное, можно в чем-то сравнить с новыми ботинками. Надеваешь первый раз – они ужасно жмут, потом второй, третий, а только на пятый сидят идеально. Но мне пока, к сожалению, удается примерить эти «новые ботинки» только один раз.
В целом же, из всего сыгранного мне больше всего запомнилась роль Казановы в комедии «Открытые уроки любви от Казановы», а также последняя постановка «В ожидании чуда», где я играл полицейского.

– Это было необычное для вас амплуа?
– Как человек, бесконечно любящий театр, я готов играть все, что предлагают. Никогда не привередничаю при распределении ролей. Пусть и не всегда ощущаю эту роль как свою. Сейчас даже наоборот, радуюсь, когда выпадает играть что-то необычное. Ведь это возможность выйти из зоны комфорта, проверить себя как актера. Я люблю сложные, психологически роли, в которых персонаж меняется по ходу действия.
Это очень интересно играть. Мечтаю, кстати, когда-нибудь сыграть женщину. Для меня Олег Табаков из «Мэри Поппинс возвращается» и Александр Калягин из «Здравствуйте, я ваша тетя» – вершина актерского таланта и мастерства перевоплощения.
Роль полицейского в спектакле «В ожидании чуда» мне изначально показалась скучной. Но в процессе репетиций начали появляться какие-то жесты, интонации, штучки. К премьере я уже настолько проникся свои героем, что было жалко расставаться с ним так быстро.

– Как вы вживаетесь в роль? Есть какие-то свои способы?
– Сложно сказать, потому что это больше внутренняя психологическая работа. Точно могу сказать, чего никогда не делаю – не смотрю фильмов и спектаклей с аналогичными персонажами. Потому что не хочу играть стереотипы. Театр – творческий процесс. Здесь нельзя просто взять и скопировать что-то, что уже было. То, что подходит в образе одному актеру, может совершенно никак не подходить другому. Зритель сразу почувствует фальшь.

– А чья оценка вашей игры для вас наиболее важна?
– В-первую очередь, профессионалов – режиссера, актеров театра. Во-вторую, всегда интересно услышать мнение людей той профессии, кого я играю. Если это была роль полицейского, то я обязательно после спектакля спрошу мнения знакомого сотрудника МВД.

– В последнем благотворительном спектакле принимал участие заслуженный артист РФ, актер московского театра «Современник» Василий Мищенко. Как вам с ним работалось?
– Работа с профессиональными актерами всегда приносит огромное удовольствие. С одной стороны, ты просто гордишься тем, что находишься на одной сцене с человеком, за плечами у которого сотни знаковых ролей в кино и театре. С другой – он в любом спектакле, даже с актерами-любителями, работает как настоящий профессионал, отыгрывая каждую реплику партнера. При такой отдаче играть становится во много раз легче и свободнее, пропадает первичное волнение и скованность. В какой-то момент ты уже и не играешь, а живешь своей ролью.

– Что для вас театр – увлечение, работа, хобби?
– Это часть моей жизни, без которой я себе эту жизнь уже и не могу представить. В театре я отдыхаю, вдохновляюсь, дышу полной грудью. Мне нравится даже просто сидеть в зрительном зале и слушать читки пьесы, наблюдать за репетициями. Для кого-то в театре важен момент выхода на сцену, аплодисменты, завершающий поклон. А мне в первую очередь интересен сам процесс. Если бы мне не давали ролей, я бы, наверное, с удовольствием работал и просто работником сцены.
Ведь почему писатель становится писателем? Не потому же, что он однажды решает: напишу-ка я крутой роман или поэму. Это приходит откуда-то сверху, это дано нам от рождения. Одни чувствуют музыку, другие наделены воображением, третьи прекрасно видят формы и пространство, у четвертых врожденные способности к спорту, а пятых манит искусство перевоплощения. Здорово, когда человек открывает в себе это еще в детстве и юности, а потом может успешно реализоваться именно в этом направлении.

– Любительский театр нужен как раз для тех, кто не реализовал свое творческое начало в профессии?
– Не только. Ведь игра помогает человеку расширить границы своих возможностей. Театр помогает самосовершенствоваться, ломать внутренние комплексы, контролировать свои эмоции. Театр делает человека более смелым и раскованным, более коммуникабельным и открытым. Театр дарит нам свободу. Ты можешь прожить много маленьких жизней, не отказываясь от своей.

– Чем еще вы занимаетесь в свободное время помимо театра?
– Занимаюсь спортом. Много читаю, причем обычно у меня открыто одновременно несколько книг. Сейчас это, например, «Котлован» Андрея Платонова, «Доктор Живаго» Пастернака и «Иисус. Историческое расследование» Юлии Латыниной. Я редко читаю «запоем», могу прочесть пару страниц и потом обдумывать прочитанное, восхищаясь языком, стилем, подачей мысли. Еще сам пишу небольшие рассказы – в большей степени для самого себя, потому что это тоже то, что приходит сверху. Но, возможно, когда-нибудь все-таки опубликую их для друзей и близких.

– Кем вы сейчас себя больше ощущаете – бизнесменом или актером?
– Одно не отменяет другого. Хотя, встречая друзей, с которыми давно не виделся, на вопрос: «Как дела? Чем сейчас занимаешься?», я всегда отвечаю: «Отлично, играю новую роль в театре». Просто бизнес для меня – лишь средство для обеспечения себя и своей семьи. Я давно понял, что не отношусь к тем истинным по духу предпринимателям, которых в мире всего 1% населения. У меня нет столь необходимой бизнесу жесткой хватки или стремления к риску, я часто ставлю хорошие отношения выше денег. У меня нет в бизнесе больших амбиций, а вот актерские амбиции есть. Мне хотелось бы чаще выходить на сцену, играть больше интересных ролей и даже когда-нибудь сняться в кино.

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой