События

Проводник для бизнеса

Интервью генерального директора агентства недвижимости «Русская жемчужина» Алексея Кирюшина.

Нам есть что предложить каждому

Интервью управляющего операционным офисом Банка "Зенит" Михаила Заволковского.

Вкус и комфорт

Интервью совладелицы и директора ресторанно-гостиничного комплекса KOKON Александры Кульбиковой.

Место ярких эмоций

Интервью генерального директора ООО "Синте", руководителя проекта "4 Сезона" Алексея Сергеевича Чабана.

Поздравляем с Днем рождения Ольгу Васильевну Вайнштейн!

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

14.08.2015

«Строительство – локомотив экономики». Интервью с И.Ш. Кадыровым

Игорь Кадыров уверен, что кризисные ситуации – это нормальное положение дел.

Кризис всегда был катализатором перемен, идеальным временем для выхода на новый качественный уровень. Эту истину как никто другой знают представители строительного сектора. Ведь для них вся работа представляет собой череду взлетов и падений. Генеральный директор ГК «АВТОЗАВОДСТРОЙ» Игорь Кадыров уверен, что кризисные ситуации – это не просто нормальное положение дел, а возможность посмотреть на свою работу под новым углом. Этим сейчас и занимаются со- трудники «АВТОЗАВОДСТРОЯ». Предприятие переживает не самые лучшие времена, однако оптимистично смотрит в будущее и готово предложить антикри- зисные меры всему городу. 

– Игорь Шарифович, какие тенденции сегодня наблюдаются на строительном рынке Тольятти и области в связи со сложившейся экономической ситуацией?

– Строительство в России как сегмент экономики переживает тяжелые времена. Если говорить о строительном комплексе Самарской области и города Тольятти, то тенденция к ухудшению ситуации очевидна. Несмотря на это, мы очень оптимистично смотрим в будущее. Кризис приходит и уходит, но наши люди остаются на местах. У нас очень квалифицированная команда, которая не позволит разрушиться бренду «АВТОЗАВОДСТРОЙ». Более того, намечен ряд мероприятий, которые даже в условиях кризиса приведут к положительным моментам и удержат наш бренд среди лидеров строительного комплекса.

– «АВТОЗАВОДСТРОЙ» пережил не один экономический кризис. Какие меры вы предпримете на этот раз?

– Мы направили свои интересы на новые для нас сферы деятельности. Тольятти – автомобильный город, поэтому тема автокомпонентов кажется весьма интересной. Кроме того, мы возвращаемся к вопросу развития сельского хозяйства. Еще в 2004 году у нас была реальная возможность подхватить несколько колхозов, и сегодня мы очень сожалеем, что не сделали этого. Направление актуально как никогда, связано с импортозамещением и экономическими процессами в стране, поэтому его мы рассматриваем в первую очередь. Есть в поле наших интересов и абсолютно новые смелые направления деятельности.

– Вы говорите о сити-менеджменте?

– Да. На уровне руководства ГК «АВТОЗАВОДСТРОЙ» было принято решение уйти в тему городского управления. Не скрою, лично мне она кажется очень перспективной. Очевидно, что в ближайшее время продолжится снижение частных заказов, поэтому развитие строительного комплекса будет возможно за счет бюджетных ресурсов. Мы хотим свой опыт и свои ресурсы предложить городу. Местной власти не хватает бизнес- навыков и практического опыта управления. В то же время город – это такой же механизм, как акционерное общество, где необходимо грамотно решать вопросы кредитования, поиска заработной платы, аккумуляции бизнес-идей и даже простейшие моменты по организации хозяйственной деятельности. Такими вещами должны заниматься люди с богатым практическим опытом. Наша команда формировалась еще в 70-е годы, мы одна из старейших компаний города, где до сих пор работают люди, возводившие знаковые объекты по всему Советскому Союзу. Это профессионалы с большой буквы, которые передают свой бесценный опыт молодым сотрудникам. И такую уникальную команду мы готовы предложить городу. Я уверен, что именно назначение, а не выбор главы муниципалитета может дать толчок развитию Тольятти. Мы в свою очередь ведем консультации и с командой губернатора Самарской области, и с федеральными структурами. Делая такое заявление, я иду на некую провокацию: давайте сейчас все вместе посмотрим, кто готов работать и что они могут предложить городу. У руля Тольятти должен быть человек, который сможет принести ему пользу.

– В таком случае, что вы можете предложить в первую очередь?

– «АВТОЗАВОДСТРОЙ» был генеральным подрядчиком АВТОВАЗа, КуйбышевАзота, ТольяттиАзота. Мы работали со всеми крупными предприятиями города, мы владеем ситуацией и по хозяйственной части, и по инженерии. У нашей команды есть идеи, что нужно реализовать, исходя из нашего опыта. Я думаю, это может быть востребовано.

– Вернемся к теме строительства. Самара уже заняла второе место в стране по количеству торговых центров на душу населения. Может ли Тольятти приблизиться к этому показателю, и нужны ли нам новые моллы?

– Как потребитель я хочу, чтобы у меня был выбор, а он определяется предложе- нием. «АВТОЗАВОДСТРОЙ» построил здесь «Кастораму», «Медиамаркт», «Метро» и многие другие объекты. Все заказчики, заходя на тольяттинский рынок, «от и до» просчитывают свои доходы. И их присутствие в любом случае большой плюс для самого города. Не нужно считать торговые центры, надо дать возможность предпринимателям реализовывать свои идеи. Конечно, нам нужны свои моллы, ведь Тольятти почти «миллионник». Но у нас должна быть программа развития как крупных торговых объектов, так и магазинов шаговой доступности. Подобная программа принята в Москве.

– Что, по вашему мнению, может дать толчок развитию строительной отрасли?

– Строительство является лакмусовой бумажкой экономики. Я не думаю, что у нас все очень плохо. Так или иначе, именно строители первые получат бюджетные деньги, создадут новые рабочие места. При наличии достаточного опыта, строительство становится тем локомотивом, который вытаскивает всю экономику. Это было всегда, во всех странах. В Тольятти крупный строительный комплекс, подобного нет даже в Самаре. Для наших компаний всегда есть загрузка. В то же время, при грамотном управлении можно находить работу и за пределами родного города. Мобильность сегодня – залог успеха. Мы, к примеру, построили не один крупный объект в разных городах России и за границей.

– Каких объектов, по вашему мнению, не хватает в Тольятти? Что бы вы хотели здесь построить?

– Для жителей не хватает парковой зоны какой она должна быть, а не площадки с порубленными деревьями. Тольятти не хватает туристической привлекательности. Необходима пешеходная улица вроде Арбата. Такие бульвары есть во всех городах мира. Много чего не хватает. У нас даже нет нормального здания мэрии, департаменты разбросаны по всему городу. Я не представляю, как можно оперативно работать в таких условиях. В нашем городе не хватает архитектурно значимых мест. В свое время мы вели переговоры с АВТОВАЗом о покупке АВТОВАЗАГРО и строительстве на его месте Сити-центра, полноценного делового комплекса со множеством офисов, но проект остался на уровне идеи. В Тольятти большая проблема с транспортным каркасом, он попросту не завершен. Я считаю, что надо Тольятти с Жигулевском объединить, наладить нормальную транспортную доступность. И сегодня город обязательно должен воспользоваться строительством моста через Волгу, чтобы решить свои транспортные проблемы, получить нормальную обводную дорогу, которая давно ушла внутрь города.

– Есть ли поддержка строительного сектора со стороны правительства области, администрации города? Готовы ли они оказать помощь в реализации подобных идей?

– Буквально на днях в Академии сельского хозяйства и государственной службы при Президенте РФ я защитил кандидатскую диссертацию по теме государственно- частного партнерства. Именно такой формат сотрудничества сегодня может разрешить насущные проблемы. Я убежден в том, что денег ни у города, ни у государства никогда не будет на подобные проекты. Задача чиновников – найти способы привлечения внебюджетных инвестиций в решение всех этих вопросов. Ярким примером является строительство «Лада-Арены». Мало кто знает, что проект фактически был заморожен и только благодаря нашей компании и государственно-частному парнерству получил путевку в жизнь. Мы предложили правительству привлечь наши деньги, средства инвесторов и достроить объект. Но то, как сложилось в дальнейшем сотрудничество, в очередной раз доказывает несовершенство современной системы, ее незрелость. В результате мы выставили иск на 800 мил- лионов рублей правительству Самарской области. В любом случае, уникальный спортивный комплекс построен, а его могло и не быть вовсе. Поэтому государству нужно искать вариации сотрудничества с бизнесом. области.

– «Лада-Арена» стала знаковым спортивным объектом для всей. Какими еще проектами вы гордитесь?

– «АВТОЗАВОДСТРОЕМ» я руковожу уже пятнадцать лет и являюсь преемником всех бывших руководителей, поэтому могу говорить за всю историю нашей компании. Я очень горжусь спортивными объектами в Тольятти, которые появились благодаря профессионализму наших сотрудников. Это Дворец спорта «Волгарь», «Акробат», «Кристалл», «Лада-Арена». Если говорить о промышленном строительстве, то мы были генеральным подрядчиком строительства АВТОВАЗа. Весь автозавод, НТЦ и даже высотка были построены нами. Уже в мою бытность был реализован проект «Лада-Калина» – производство на 220 тысяч автомобилей. Я очень горжусь объектами, созданными в сотрудничестве с ино- странцами. За последние 15 лет заказчиками у нас выступали порядка 60 иностранных компаний, и мы реализовали очень много объектов. Если говорить о сельском хозяйстве, нам тоже есть чем гордиться. Свинокомплекс «Поволжский» полностью построен «АВТОЗАВОДСТРОЕМ». За последние 15 лет были реализованы крупные проекты на химических предприятиях: производство «Полиамид-6» ОАО «КуйбышевАзот», установка фильтрации отрабо- танных газов в Жигулевске и Брянске для ОАО «Евроцемент групп» и многие другие.

– Наверное, День строителя, который вся страна совсем скоро будет отмечать, особый для вас праздник?

– Конечно. Но мне кажется, это праздник для всех жителей нашего города, потому что, по сути, все они строители. Когда-то приехали сюда и построили новый замечательный город. Многие специалисты, которые сейчас работают на крупнейших предприятиях города, начинали свой профессиональный путь в Куйбышегидрострое. 

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой