Aldis

События

Путь лидера

Интервью президента ГК «АКОМ» Николая Михайловича Игнатьева.

Буду рад сотрудничеству и продолжению взаимодействия

Александр Кобенко переходит на работу в Москву

7 августа стало известно о том, что врио вице-губернатора – министр экономического развития инвестиций и торговли Александр Кобенко переходит на работу в федеральную структуру.

Премия «Эксперт» 2018

Поздравляем с Днем рождения Янину Николаевну Незванкину!

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

18.12.2017

Сила в команде

Интервью с генеральным директором Интернет-компании «АИСТ» и председателем совета Клуба директоров Самарской области Александром Сергиенко.

Генеральный директор Интернет-компании «АИСТ» и председатель совета Клуба директоров Самарской области Александр Витальевич Сергиенко – бизнесмен с насыщенным опытом работы и глубоким знанием рынка интернет-технологий. Мы поговорили с ним о специфике тольяттинского бизнес-сообщества, проблеме лидерства, преимуществах командной работы и новой цифровой революции.

– Cегодня в Самарской области, да и в Тольятти, достаточно много различных общественных организаций в сфере предпринимательства. В чем принципиальное отличие Клуба директоров?

– Клуб директоров Самарской области (КД СО) ориентирован в большей степени на практическую работу по формированию, систематизации и распространению лучшего управленческого опыта. Мы стремимся развивать потенциал действующих руководителей, создавать условия для роста их квалификации и профессионализма. Это, в свою очередь, способствует успеху их бизнеса, а значит и повышению конкурентоспособности экономики Самарской области в целом. Поэтому в клубе состоят, прежде всего, те люди, которые активно занимаются своим развитием и самообразованием. Которые готовы делиться полученными знаниями с другими участниками бизнес-сообщества региона.

– Какие форматы работы вы используете?

– На постоянной основе работает Совет клуба, проводится обязательное годовое собрание клуба и осенью ярмарка идей и презентаций участников. Есть исполнительная дирекция и целая сеть комитетов по различным направлениям: персонал, IT, Smart City, инновации и т.д. Как показала наша практика, одним из самых продуктивных является формат выездных заседаний. Члены клуба приезжают на различные предприятия и участвуют в обсуждении управленческих, коммерческих и производственных практик, презентации по которым делает приглашающая сторона. В процессе обсуждения все участники получают опыт решения задач в сложных ситуациях. Каждое такое мероприятие – это еще активный networking: установление новых знакомств, деловых связей. Идет живое общение между предпринимателями, топ-менеджерами, специалистами. Это, пожалуй, самое ценное. Клуб создает систему полноценного обмена знаниями. Это позволяет всем участникам постоянно двигаться вперед.

– Как сейчас развивается тольяттинская площадка Клуба директоров?

– Хотелось бы активней. К сожалению, на сегодняшний день Тольятти не очень широко представлен в составе клуба. Поэтому одна из наших текущих задач – добиться прогресса в этом направлении. Сейчас мы стараемся максимально задействовать городские предприятия и площадки в мероприятиях клуба. Например, проводили в ДКИТе Тольятти годовое собрание клуба в 2016 году, организовывали посещение «Жигулевской долины» и новых производств АВТОВАЗа, проводили выездные заседания и большую «Осеннюю ярмарку» на «КуйбышевАзоте». Но, надо признать, мы пока не получаем отклика той амплитуды, на которую рассчитывали. Впрочем, время покажет. Я уверен, что постепенно Тольятти будет представлен в клубе большим количеством людей из бизнеса и науки, теми, кто хочет быть успешным и развивать свою карьеру, участвовать в новых интересных проектах, нацеленных на благо всего региона.

– В чем, на ваш взгляд, причина низкой активности тольяттинского бизнес-сообщества?

– Я бы сказал, что это совокупность причин. Ведь сам по себе Тольятти – очень динамичный, энергичный город. Но это город индивидуалистов, где каждый сам за себя. Самара же город купеческий, город, где надо договариваться, выстраивать коммуникации и т.д., у него более длительная история.

Еще одна причина – АвтоВАЗ и другие мегазаводы Тольятти. Город и его бизнес-сообщество десятилетиями находился «за спиной» градообразующих компаний. Заводские руководители были вхожи во многие московские кабинеты, куда иногда «путь заказан» был областным начальникам. Естественно, Тольятти считал себя большим,  независимым и важным. Но ситуация изменилась, и патернализм ушел. У мегазаводов произошла резкая фокусировка на бизнес-задачах, социалка была передана городу, соответственно у менеджмента резко снизилось влияние на городское бизнес-сообщество, которое, в свою очередь, оказалось к этому не готово. Роль лидеров города, ранее совмещавшаяся с капитанскими позициями в мегакомпаниях, оказалась вакантной.

Собственно, в результате и модель отношений «бизнес – власть» также претерпела изменения, и уже никогда не станет прежней.Сегодняшние реалии таковы, что между собой надо договариваться и не ждать каких-то мегапроектов, либо чьих-то указаний, договариваться и в бизнес-среде, и с властями. Тема для таких договоренностей может быть, по моему мнению, разделена как минимум на два больших сегмента: федеральный уровень и местный (региональный/городской) уровень.

При том что контактные группы нашего бизнес-сообщества для каждого сегмента несколько разные: федеральный уровень – депутаты Госдумы, региональный парламент, способный выдвигать инициативы от региона, представители федеральной власти в регионе, и местный уровень – местная власть. В итоге, рабочая повестка лидерства – это представительство и выражение интересов конкретных групп, размер/формат, конечно, не такой глобальный, как раньше, но более интенсивный за счет роста количества участников процесса.

– Так проблема лидерства, тем не менее, все же существует?

– Есть такое понятие в бизнес-системах, как уровень зрелости. Если система не созрела до определенного уровня, то она просто не может дать ожидаемого результата. Это же относится и к Тольятти. В существующих условиях глобальный лидер не появится. По крайней мере, тот лидер, которого мы ждем, который будет выразителем интересов всего бизнес-сообщества. Ну и нужен ли он?

Как и в любой системе, в бизнес-социуме есть катализаторы, ускоряющие процессы его развития и повышения уровня зрелости. Клуб директоров и другие подобные сообщества как раз и выступают таким катализатором. Ведь мы работаем именно для того, чтобы консолидировать сообщество, повысить уровень доверия и эффективности. Чтобы показать, что вместе мы можем добиться гораздо больших результатов, чем поодиночке.

– В 2016 году компания АИСТ вошла в состав ПАО «Ростелеком». Можно говорить о том, что на тольяттинском рынке телекоммуникаций завершилась целая эпоха?

– Да, за 20 лет АИСТ прожил очень насыщенную жизнь. И прожил ее очень ярко. Благодаря АИСТу в свое время была ликвидирована проблема дефицита телефонной связи в Тольятти. С каждым нашим новым проектом город получал все самое современное, что есть в мире информационных технологий. АИСТ всегда был в числе первопроходцев. Многие стандарты сервиса, которые сегодня стали привычными для клиентов, были либо придуманы нами, либо внедрены в числе первых.

Мы создали действительно сильный бренд, который был хорошо известен за пределами регионального рынка, который уважали и признавали как сильного конкурента. Но время идет, и у каждого проекта есть свой жизненный цикл. Рано или поздно приходит время перейти на новый этап, трансформироваться. Для АИСТа таким этапом стало вхождение в группу «Ростелеком», федерального национального оператора. Мы рассчитываем, что Тольятти будет и дальше получать новинки на самом современном уровне.

– Какие изменения ждут компанию «АИСТ» в ближайшей перспективе?

– «Ростелеком» – глобальный оператор. Он не хуже и не лучше, он просто другой. Естественно, что в новой реальности АИСТ обречен на определенные трансформации. Но выскажу осторожную веру в то, что качество и сервис останутся неизменными. Все остальное будет меняться, потому что меняется рынок, меняются технологии. Мы сейчас стоим на пороге глобальной цифровой революции – виртуализации жизни. Она принесет кардинальные изменения в нашу жизнь, жизнь наших детей, внуков. Что-то из того, что мы сегодня считаем большим достижением, быстро забудется, но что-то останется в памяти, например проект АИСТ, который позволил городу сделать шаг в будущее.

– С учетом новых экономических условий, новых вызовов и технологий, какова сегодня роль бизнесмена в обществе?

– В глубоком философском смысле она осталась неизменной. Бизнесмен – в первую очередь, новатор, созидатель, первопроходец. Вместе с тем, сейчас изменился инновационный горизонт. Раньше, до прихода эпохи интернета, человек был ограничен сферой деятельности. Сейчас, благодаря новым технологиям и виртуальному миру, формируется цифровая экономика, которая как гигантская матрица накладывается на весь ранее существовавший функционал. Это на порядок увеличивает возможности бизнесмена, который работает в той или иной отрасли, добавляя к каждой профессии еще и новые цифровые возможности. Такие добавки в каждом случае будут разными по амплитуде, но уже сейчас стало известно, что в некоторых случаях они будут максимальными, замещающими в той или иной профессии человека.

Неудивительно, что сегодня самыми популярными словами становятся «стартап», «инновации», «акселератор». На создании новых проектов уже выстроен целый бизнес. Если раньше в списке Fortune были компании, чья история насчитывала десятки лет, то сегодня верхние строчки могут занимать стартапы, которые появились всего 2–3 года назад. Скорость успешности такова, что достаточно написать правильное приложение для мобильного гаджета – и можно заработать миллиарды.

Чудес не бывает, и у этих изменений есть своя обратная сторона – приходится «бежать» быстрее и быстрее. Все время двигаться вперед, развиваться, преодолевая себя. Нужны новые знания, новые методы управления, новые формы общения. Только тогда есть шанс остаться «на волне», не проиграть в этой гонке технологий, меняющих нашу жизнь и мир.

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой