События

Поздравляем с Днем рождения Василия Васильевича Воронского!

Цена безопасности

Интервью гендиректора ОСБ «Вымпел», председателя правления Регионального объединения работодателей в сфере охраны и безопасности Константина Фирсова

Сервис транспортных услуг

Интервью генерального директора ООО ГК «Проект Логистик» Андрея Самарцева.

Партия производящего класса

Интервью председателя регионального отделения Партии Роста тольяттинского врача Олега Бурлака

Поздравляем с Днем рождения Леонида Ивановича Калашникова!

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

03.08.2020

С днем рождения, АВТОВАЗ!

2020-й является во многом знаковым годом для тольяттинского автозавода. Этим летом АВТОВАЗ празднует свой 54-й день рождения: праздник, который находится в тени двух важных юбилеев. Ведь именно в 2020-м 50 лет отмечает самая первая модель «Жигулей» – ВАЗ-2101, а также вазовский автоспорт, который также ведет свою историю с 1970 года.

Практически с первых дней существования автозавода сначала водители испытатели, а потом и профессиональные гонщики заводской команды ковали свои победы за рулем непобедимых «Жигулей». Первый громкий успех пришел к тольяттинцам уже в 1971 году: впервые выехав на тяжелейший маршрут ралли-марафона «Тур Европы», советские пилоты – новички соревнований не просто уверенно приехали к финишу, но и завоевали «серебряные» награды гонки. Позади остались грозные соперники, которые много лет участвовали в этой гонке на технике иностранных брендов. Волжский автозавод сенсационно заявил о себе на спортивных трассах и эти успехи потянули за собой продажи серийных автомобилей по всему миру. «Единичка» же постепенно становилась основным автомобилем практически всех дисциплин автомобильного спорта, соревнования по которым проводились на территории Советского Союза.
А потом было множество побед, завоеванных за рулем LADA в России и далеко за ее пределами. Успехи «Нивы» на «Дакаре», призовые финиши «Жигулей» на этапах чемпионата мира по ралли, победы в европейском автокроссе, долгий путь в чемпионате мира WTCC, который подарил нам первые победы LADA Vesta на международной арене.
Параллельно LADA успешно организовывала соревнования и участвовала в гонках внутри страны. Достаточно вспомнить невероятно успешный Кубок ЛАДА, одним из триумфаторов которого стал начинающий спортсмен Виталий Петров, впоследствии – первый российский пилот «Формулы-1». Или монокубок LADA Revolution, для которого были построены два десятка уникальных спортпрототипов.
В наше время правопреемниками заводской команды тех лет являются коллектив компании LADA Sport и молодая, но успешная, гоночная команда LADA Sport ROSNEFT. Недалеко от основного конвейера, в заводском цеху компании создаются спортивные версии автомобилей LADA, а также гоночные машины, которые продолжают побеждать в гонках, писать новую историю успехов в автоспорте. Уникальное предприятие – тот самый пример, когда одни и те же инженеры разрабатывают как специализированные автомобили для гоночных трасс, так и «азартные» модели для дорог общего пользования. По стране уже ездит более 18 тысяч таких LADA. Поэтому спорт у автомобилей, которые выезжают из ворот LADA Sport, что называется, «в крови».

Автомобиль в подарок

В преддверии важных юбилеев специалисты LADA Sport создали свой подарок автозаводу. Примерно в течение полугода здесь собиралась реплика самой первой гоночной LADA. Копия того самого автомобиля, который так успешно стартовал на «Туре Европы» 1971 года. Голубой седан ВАЗ-2101, конечно, не сильно отличался от своего серийного собрата. Тем не менее, за сравнительно небольшое время была проделана колоссальная работа: был найден, куплен и отреставрирован автомобиль из самых первых партий, просмотрены тысячи фотографий из архивов, опрошены десятки свидетелей тех самых событий тех самых лет. В итоге удалось создать действительно уникальный автомобиль, точно повторяющий раллийную машину начала 70-х.
Внешне голубая «единичка» сразу же выделяется в потоке не только наклейками. Спереди установлена так называемая «люстра»: мощное дополнительное освещение, важное на ночных этапах и перегонах. Конструкция самого автомобиля практически не отличалась от серийной: стандартные карбюраторы были заменены на более производительные, итальянской марки Weber. В подвеске появились амортизаторы Koni, а в багажнике – сразу два бензобака (не сразу замечаешь, что и лючков бензобака в этой машине два – справа и слева).
Намного больше отличий замечаешь в салоне. Во-первых, здесь установлен каркас безопасности – он не вварной, как делается сегодня, а скручен на болтах. Во-вторых, совершенно иными являются гоночные кресла и инсталлированные в них ремни безопасности. Рядом со штатными приборами обращает на себя внимание дополнительный тахометр. В случае с водителем – это все изменения. Удивительно, но из салона не демонтированы радиоприемник и даже задний диван, ведь нередко гоночные автомобили в те времена добирались до места старта своим ходом. Поэтому минимальный комфорт в них был все же важен. И лишь по специфичным штурманским приборам понимаешь, что перед тобой не простая «единичка». Кстати, приборы эти являются подлинными устройствами тех лет, на поиск и доставку их из-за границы ушло несколько месяцев.
И все же проделанная специалистами LADA Sport работа стоила того труда, который в нее был вложен. Специалисты, увлеченные ретротемой, отмечают детальность проработки этой реплики. И самое главное: эта машина на ходу и готова принять участие в реальных соревнованиях. Планируется, что в ближайшие годы она выйдет на старт нескольких ретрогонок, после чего займет свое место в одном из автомобильных музеев.

50 лет гоночной истории

За годы существования вазовского автоспорта были построены десятки уникальных автомобилей, многие из которых забыты современниками. Поэтому в преддверии юбилейной даты возникла идея выпуска книги, в которую вошли бы наиболее выдающиеся гоночные машины LADA. В течение полутора лет редакционная коллегия искала уникальные архивные данные, изучала фотоархивы, общалась с пилотами, механиками и организаторами соревнований. Результатом этой работы стало появление уникальной книги «История скорости», которая была выпущена небольшим тиражом в начале 2020 года.
Многие материалы, опубликованные в юбилейном издании, впервые появились в широкой печати. Книга рассказывает об истории появления самых быстрых и известных автомобилей LADA, от самых первых раллийных «Жигулей» и заканчивая нынешними флагманами гоночной линейки марки – автомобилями LADA Vesta Sport TCR класса «Туринг». Это издание также стало одним из подарков для АВТОВАЗа, города Тольятти и многочисленных автомобильных болельщиков, для которых «История скорости» стала настоящей коллекционной ценностью. История АВТОВАЗа и его автоспортивного подразделения продолжается. Время писать ее новые страницы. Несмотря на события, происходящие в последние месяцы в мире, в июле стартуют сезоны во всех дисциплинах отечественного автоспорта. Увидеть заезды кольцевых гонок с участием LADA Sport ROSNEFT можно будет в прямом эфире телеканала «Матч ТВ!». Впереди нас ждут новые славные победы, добытые за рулем автомобилей LADA.

Владислав Незванкин, генеральный директор ООО «LADA Sport»
2020 год особенный для нас и для АВТОВАЗа. Мы отмечаем сразу несколько важных дат, вспоминая тех, кто начинал историю завода и его гоночной команды. Полвека – очень серьезная веха, за это время была проделана огромная работа, завоеваны тысячи трофеев. Автомобили LADA продолжают меняться, становиться более современными. А гоночная команда LADA Sport ROSNEFT продолжает демонстрировать возможности отечественного автомобиля результатами на трассах. Мы быстры, надежны, мы гордимся победами. И это относится как к спорту, так и к дорогам общего пользования, на которых мы видим все большее количество автомобилей LADA.

С днем рождения, АВТОВАЗ! Вперед, к новым победам!

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой