Aldis

События

По принципу кайдзен

Интервью генерального директора ГК «Тон-Авто» Александра Курылина.

Международный союз юристов

Интервью заместителя председателя Международного союза юристов Вячеслава Гусякова.

Лидерство инноваций

Интервью директора управляющей компании технопарка – ГАУ СО «Центр инновационного развития и Кластерных инициатив» – Дениса Жидкова.

Поздравляем с Днем рождения Андрея Константиновича Катышева!

Поздравляем с Днем рождения Михаила Владимировича Заволковского!

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

17.05.2018

По принципу кайдзен

Интервью генерального директора ГК «Тон-Авто» Александра Курылина.

В апреле в Монако состоялась ежегодная церемония награждения официальных дилеров Lexus и Toyota по итогам 2017 года. Лексус – Тольятти и Тойота Центр Тольятти, входящие в группу компаний «Тон-Авто», были признаны лучшими дилерскими центрами в России. Генеральный директор ГК «Тон-Авто» Александр Курылин отмечает, что оставаться в числе лидеров компании позволяет следование принципу Kaizen (яп. – кайдзен) – постоянное самосовершенствование во всех аспектах работы.

– Ваши дилерские центры стали лучшими в России сразу в четырех номинациях по итогам 2017 года. Что лично для вас значат эти награды?
– Прежде всего, это результат труда 360 человек, которые на сегодняшний день работают в Лексус – Тольятти и Тойота Центр Тольятти. Это подтверждение того, что мы выбрали верный путь – путь непрерывного совершенствования. Ведь выбор победителей проводится на основании комплексной оценки. Учитывается не только количество проданных автомобилей, нои стабильность бизнес-показателей, удовлетворенность клиентов, внедрение современных методик, работа с финансовыми и страховыми продуктами, соответствие уровня обслуживания высоким мировым стандартам «Тойота Мотор Корпорэйшн». По всем критериям наши центры показали очень высокие результаты. По итогам 2017 года Лексус – Тольятти набрал 97 баллов. Это самый высокий показатель за все время существования награды. Так что я действительно испытываю огромную гордость, но при этом понимаю, что это еще и огромная ответственность. Мы должны не только подтверждать звание лучшего дилерского центра своей ежедневной работой, но и продолжать развиваться.

– Вы в автомобильном бизнесе уже почти 20 лет. Какие выводы сделали за это время? Что нужно, чтобы оставаться успешным на этом сложном рынке?
– Главное – искренне любить своих клиентов. Никакие управленческие решения или маркетинговые приемы не помогут построить стабильный бизнес, если вы не любите своих клиентов. Сотрудники компании на самом деле очень тонко чувствуют отношение руководства. Если они видят, что все ваши слова – фальшивка, что за ними не стоит реальной философии, то они и сами не будут следовать этим идеям.
Кроме того, нужно постоянно работать над собой. Самое лучшее обслуживание через полгода или год уже не будет выглядеть таким. А значит, нужно постоянно ставить себе новые цели, меняться, учиться. Собственно, это и есть главныйпринцип кайдзен – японской философии, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, управления и всех аспектов жизни.

– Действительно, когда-то клиенту было достаточно того, что автомобиль просто есть в наличии у дилера. А что нужно, чтобы оправдать ожидания современного покупателя?
– Сегодня клиент хочет не просто получить хорошее обслуживание. Он хочет видеть, что о нем заботятся. Речь идет даже не о каких-то материальных вещах в виде чашки кофе и удобного кресла, а о том, что компания стремится быть ему максимально полезной. Например, мы предлагаем очень надежные автомобили, которые реже ломаются. Это значит, что человек не будет тратить лишние деньги и время, а сможет вложить их в бизнес, в свое здоровье или образование. Мы предлагаем честные и удобные финансовые продукты, которые снижают затраты. Мы предлагаем целый ряд услуг в рамках программы «Помощь на дороге», благодаря которым наши клиенты могут с легкостью разрешить непредвиденные ситуации. Именно такого отношения сегодня ждут клиенты.

– На ваш взгляд, насколько важную роль играет дилер в цепочке «клиент – бренд»? Что сегодня для клиента важнее: сама марка или обслуживание?
– Работа дилера и производителя сегодня тесно взаимосвязаны. Каким бы прекрасным ни было обслуживание, оно не поможет, если автомобиль будет часто ломаться или не оправдает ожиданий владельца. Вероятность, что человек вновь выберет эту марку – нулевая.
Но есть и обратная взаимосвязь. При нынешнем уровне конкуренции среди брендов, именно дилеры отвечают за поддержание лояльности к марке. Если у клиента выстроены доверительные отношения с дилером, то, решив купить новый автомобиль, он с большей вероятностью изначально обратится именно к своему менеджеру отдела продаж.

– Для вас как для дилера принципиально, с каким брендом работать? Вы бы взялись за продажу любой марки?
– Конечно, нет. Чтобы работать эффективно, нужно верить в то, что делаешь. Разделять ценности и принципы, которые предлагает производитель. Нужно быть патриотом продукта. Разве можно, например, продавать Apple, но при этом любить Samsung? Мне, к счастью, очень повезло: в 2001 году я сел за руль Toyota Land Cruiser Prada и влюбился в эту машину. Спустя год мы первыми в Тольятти начали продавать эту марку, а затем выиграли конкурс и стали официальным дилером.

– Основа работы дилерского центра – его сотрудники. Какая у вас кадровая политика?
– Мы очень много вкладываем в развитие и обучение персонала. У нас в компании есть большая библиотека деловой литературы. Буквально недавно приобрели 100 книг, рекомендованных Германом Грефом к прочтению всем сотрудникам Сбербанка для повышения личных и профессиональных качеств. Мы регулярно проводим тренинги и семинары. В ближайшей перспективе планируем создать «Академию Тон-Авто» и сделать образовательный процесс непрерывным, то есть 365 дней в году.

– Как сейчас в целом развивается рынок иномарок в России?
– Ситуация на автомобильном рынке напрямую зависит от ситуации в экономике. И сегодня ее можно охарактеризовать как непредсказуемую. С одной стороны, накоплен отложенный спрос и сформирована денежная «подушка». Но с другой – этот спрос не спешит реализовываться, поскольку в обществе сохраняются опасения относительно дальнейшего развития страны. С точки зрения продаж январь 2018 года был просто отличным, но вот февраль и март оказались очень сложными. Нам удалось выполнить план и создать определенный задел на ближайшие месяцы. Но строить сейчас какие-то прогнозы относительно того, куда двинется рынок дальше, очень сложно. Покупатели осторожны.

– Нестабильная ситуация на рынке накладывает отпечаток на стратегию вашей работы?
– Еще 3 года назад мы приняли для себя стратегию «быстрая рыба». Если рассматривать бизнес как огромный океан, то крупные компании – это большие неповоротливые киты. Чтобы выживать в сложных условиях, нужно уметь быстро подстраиваться, уметь меняться. Поэтому мы работаем только исходя из текущей ситуации. Не строим далеко идущих планов, тратим только то, что заработали. Не делаем инвестиции в недвижимость за счет заемных средств.

– Какие новинки представит дилерский центр Лексус – Тольятти в 2018-м?
– В этом году Lexus представил новую флагманскую модель – седан премиум-класса LS 500. Это не только невероятно роскошный и мощный, но еще и очень высокотехнологичный автомобиль. Климат-консьерж, ионизатор воздуха, встроенные экраны, массажные кресла, регулировка света движением руки… Это машина даже не сегодняшнего, а завтрашнего дня. По ряду ходовых характеристик LS 500 обошел даже немецкие премиум-марки. Еще одна новинка – семиместный кроссовер Lexus RX L. Колесная база автомобиля увеличилась незначительно, но при этом он стал куда более вместительным и удобным. Осенью выйдет обновленный седан бизнес-класса ES, построенный на новой платформе с более низким центром тяжести и, как следствие, лучшей управляемостью. А к концу года появится совершенно новая модель – компактный кроссовер UX. Это одна из самых ожидаемых новинок, поскольку данный сегмент автомобилей является самым востребованным на рынке. Думаю, можно смело сказать, что на сегодняшний день модельная линейка Lexus представляет собой идеальное сочетание стиля, качества, надежности и высоких технологий.

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой