olterral

События

Теплые встречи с PREMIER ЭКСПЕРТ

14 ноября на площадке клуба MAISON состоялось мероприятие «Теплые встречи с PREMIER ЭКСПЕРТ»

Жизнь в развитии

Интервью заместителя руководителя ГК SilGroup Ивана Филимонова

Поздравляем с Днем рождения Михаила Львовича Вайнштейна!

Поздравляем с Днем рождения Джорджио Вердучи!

ТАУ: вклад в будущее

Интервью президента Тольяттинской академии управления Игоря Богданова

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

14.01.2019

Магия дизайна

Интервью генерального директора Группы компаний «Цунами» Никиты Грашина.

Время неуклонно бежит вперед и диктует свои правила. О том, как не потеряться в океане тенденций интерьерной моды, почему важно при ремонте обращаться к профессионалам и каким образом можно донести культуру дизайна в массы, нам рассказал генеральный директор Группы компаний «Цунами» Никита Грашин.

– Сети «Цунами» 24 года. Сегодня салоны эксклюзивных интерьеров представлены не только в Тольятти, но и в Самаре, Ульяновске. Какие основные задачи вы ставили перед собой в планах развития компании?
– В первую очередь, мы стремились познакомить наших клиентов с мировыми тенденциями интерьерной моды, чтобы они одними из первых могли увидеть новинки индустрии в салонах «Цунами». Мы никогда не стоим на месте, посещаем всевозможные профильные выставки, увеличиваем площади салонов, используем современное экспозиционное оборудование, совершенствуем качество наших услуг, расширяем ассортимент. Нам важно держать марку!

– Планируете ли вы дальнейшую экспансию в регионы?
– В ближайшее время в наших планах работа в Саратовском регионе. Параллельно ведется активная деятельность по интернет-продажам в Московской области и других регионах центральной части России.

– Насколько было сложно завоевывать рынок в других городах?
– В нашем бизнесе, в сегменте средний и выше среднего, очень сложно завоевывать рынок. Потому что многие инструменты, которые используются в сетевых компаниях, не работают. Нужен индивидуальный подход к клиентам. Для этого у нас в каждом салоне есть высококвалифицированный менеджмент. Он доносит до людей нашу философию, отслеживает, чтобы люди получали качественный сервис, профессиональные консультации.

– Вы упомянули про философию компании. В чем она заключается? И откуда пошло название «Цунами»?
– Стоит сказать, что изначально компания называлась «Евросантехника». Первые филиалы начали работу в Тольятти, следом появился филиал в Сызрани. Тогда мы и задумались об открытии отдельного салона. Для его проектирования мы пригласили известного московского архитектора.
Из многочисленных вариантов названия мы выбрали «Цунами», символизирующее мощную волну, разрушающую стереотипы представлений об интерьере. Так на ул. Свердлова, 37А появился первый фирменный салон, интерьер которого был полностью стилизован под название: волны, облака… Позднее мы произвели ребрендинг всех салонов под одну торговую марку – ЕС («Евросантехника»). Группа компаний «Цунами» была создана в начале нулевых. Нынешний логотип (черный с золотым) появился в конце 2000-х.
Мы были пионерами в своей отрасли. Первыми стали импортировать плитку, сантехнику, кухни и мебель премиум-класса, продвигать профессию дизайнера в регионы. Мы постоянно стремимся развивать новые бизнесы. У нас есть направление плитки, мозаики, сантехники, мебели, кухонь, строительных материалов, очистительной химии и инструментов для укладки плитки. Через несколько месяцев мы откроем новое направление по свету, в котором будут широко представлены немецкие производители.

– За последнее время компании, которые работают с иностранными партнерами, пересмотрели условия своей работы (импортозамещение и т.д.). Как вы строите свой бизнес в сложившихся условиях экономики?
– «Цунами» изначально создавался как поставщик импортной продукции. С российскими компаниями мы практически не работаем. Однако на Молодежном бульваре, 2 для расширения ассортимента у нас представлена отечественная плитка и сантехника.
Просто так исторически сложилось, что российский производитель не работает на опережение мировых тенденций и технологий, а скорее повторяет заданный Европой тон. Мы стараемся идти в ногу со временем, поэтому импортозамещение в нашем случае невозможно. Плюс ко всему на рынке и так уже очень много компаний, представляющих российские фабрики. Мы заняли свою нишу и создали конкурентные условия.

– Как вам удается сдерживать цены с учетом постоянного роста курса валют?
– Цена российской плитки, как и европейской, также зависит от курса валют, так как производится из импортного сырья на зарубежном оборудовании. С учетом максимальной автоматизации заводов затраты на рабочих сокращены, а значит сильно не влияют на себестоимость продукции.
По плитке мы в основном работаем с испанскими и итальянскими фабриками, иногда с немецкими. Со многими из них у нас крепкие партнерские отношения, есть эксклюзивные контракты. За счет них мы можем быть более гибкими в ценообразовании.

– На протяжении многих лет вы организуете мастер-классы, выездные семинары для дизайнеров на фабрики – производители строительных материалов и мебели. Какова отдача от подобных мероприятий?
– Компания «Цунами» на протяжении всего времени придерживается определенной стратегии по развитию продаж, которая предусматривает активную работу с архитекторами и дизайнерами. Делается это не только для реализации нашего товара, но и для популяризации этих
профессий.
Ежегодно мы ставим перед собой задачи и стремимся их выполнить. Например, провести 15 круглых столов в каждом городе на определенные темы, для того чтобы архитекторы и дизайнеры узнали что-то новое. При этом затрагиваем и психологию клиента, и юриспруденцию, и узконаправленные темы, связанные со спецификой строительства и монтажа – вентиляция, кондиционирование... Кроме того, мы организовываем поездки на фабрики, чтобы дизайнеры смогли увидеть производство, пообщаться с руководителями фабрик и узнать все тонкости, касающиеся изготовления плитки или мебели. Важно донести до них понимание разницы европейских и российских производств. Тем более, что у каждой фабрики есть свои особенности, и для дизайнеров важно их знать.

– Как мировые тенденции интерьерной моды воспринимаются в России? Сталкиваетесь ли вы с проблемой консерватизма?
– Я считаю, что если ты делаешь ремонт, то надо его делать основательно, чтобы он долго прослужил и морально не устаревал. Реконструировать объекты очень сложно. В начале 2000-х многие строили дома без дизайнеров, по достаточно однотипным проектам, без закладки какой-либо идеи при оформлении интерьера. Очень редко люди привлекали профессионалов для работы над жильем или офисом. Либо задействовали их только на каких-то этапах стройки. Сейчас даже при ремонте квартир люди стали обращаться за помощью к  архитекторам и дизайнерам, чтобы они продумывали все детали проекта.
Со своей стороны мы настоятельно рекомендуем пользоваться услугами дизайнеров при каждом ремонте, реконструкции, для того чтобы ваш дом, квартира или комната радовали вас ни один год. Расход на профессиональное проектирование и сопровождение нужно обязательно закладывать в смету. Потому что в итоге дизайнер экономит своим клиентам время и деньги.
Мы будем пропагандировать тему дизайна, работать со строительными компаниями. Чтобы, например, их клиент купил квартиру и получил дизайн-проект в подарок. Радует, что многие российские застройщики уже начали движение в этом ключе. Тем более что во всем мире первичное жилье уже давно сдается с ремонтом и частичной мебелировкой.

– В этом году вы провели первую в городе премию в области архитектуры и дизайна. Какие задачи вы перед собой ставили? Как отбирались ее участники?
– Мы решили провести такой эксперимент и в сотрудничестве с вашим изданием сделать первую в городе премию в области архитектуры и
дизайна с целью популяризации данных профессий.
В конце 2017 года на наших круглых столах для дизайнеров и архитекторов мы озвучили информацию, что с февраля 2018 года у нас стартует конкурс на лучший проект ванной комнаты. Каждый желающий, кто в установленный срок предоставил нам свои работы, стал участником премии. Ежемесячно работа одного из дизайнеров публиковалась на страницах «ПремьерЭксперта». 6 декабря в ресторане «Телега» на гала-ужине мы подвели итоги конкурса и выделили лучшие дизайн-проекты по мнению компетентного жюри, пользователей соцсетей, а также по мнению самих дизайнеров и архитекторов, присутствующих на мероприятии.
Так, главный приз был присужден Елене Дубининой за проект в стиле фьюжн с элементами ар-деко. Сати Карибян с ванной комнатой в классическом элегантном исполнении стала победителем по мнению Instagram. По результатам голосования во время проведения премии был отмечен геометрический проект Алексея Жесткова. Всем участникам премии были вручены памятные призы и подарки от партнеров по различным номинациям.
Мы планируем сделать премию ежегодной. Местом ее проведения станут разные города, где представлена сеть «Цунами».

Елена Дубинина, победитель в номинации «Лучший проект»:

– Мероприятие такого формата в нашем городе проводилось впервые. И это очень смелый шаг. Надеюсь, что премия станет доброй традицией, как и задумывалось изначально. И надо заметить, «первый блин» получился просто великолепным, а не, как гласит пословица, «комом».
Атмосфера мероприятия была теплой и очень дружелюбной, несмотря на всю свою официальность. Конкурс послужил поводом для встречи со старыми друзьями и коллегами по цеху, что очень ценно, ведь мы видимся крайне редко. Поэтому хочется сказать еще раз отдельное спасибо организаторам мероприятия салону «Цунами» и, в частности, Никите Грашину. Он смог не только собрать нас вместе, но и в очередной раз привлечь интересных, перспективных в плане сотрудничества людей в качестве спонсоров мероприятия. Очень здорово, что ни один номинант не остался без внимания. Никого не забыли, обо всех сказали теплые слова.
Для меня получение главного приза было полной неожиданностью, что приятно вдвойне. Приз в виде поездки на итальянские фабрики откроет для меня прекрасные новые возможности! И, конечно же, я надеюсь на продолжение совместной работы с салоном-организатором и, за годы сотрудничества уже родным, его коллективом.

Сати Карибян, победитель в номинации «Лучший проект» по мнению Instagram:

– Шестого декабря в ресторане «Телега» состоялась торжественная церемония вручения первой Ежегодной премии в области дизайна и архитектуры. Главной целью премии было стремление салона «Цунами» поощрить самые яркие и оригинальные архитектурно-дизайнерские проекты. Для меня это мероприятие явилось настоящим источником вдохновения, и я бы очень хотела, чтобы конкурс стал ежегодной традицией.
Победа в одной из главных номинаций – большая неожиданность для меня! Отчасти она стала подтверждением правильности выбранного мной пути в большой и многогранный мир дизайна! Спасибо большое всем, кто голосовал и поддерживал меня.
Будущим участникам конкурса – желаю верить в себя и не бояться воплощать в своих работах самые смелые фантазии! Безусловно, участие в подобных конкурсах дает дизайнерам возможность поверить в свои силы, получить признание профессионалов и заявить о себе.
Хочется еще раз поблагодарить коллектив салона «Цунами», а также сказать отдельное спасибо Никите за его неиссякаемую творческую энергию и неустанную поддержку дизайнеров. Я рада, что я выбрала именно этот салон!

Алексей Жестков, победитель в номинации «Лучший проект» по мнению архитекторов и дизайнеров:

– Я представил на конкурс проект, выполненный в современном стиле. Ванная представляла собой игру объема, зеркал, подвесной мебели и контрастных цветов плитки под камень, что кардинально меняет объем и ощущение действительного пространства. Также в проекте были использованы непривычные формы – ванны-трапеции и раковины ромбовидной формы. Проект реализован совместно с салоном «Цунами», который точно и в срок выполнил свою работу и помог воплотить его в реальность.
Что касается самого конкурса, то хочется сказать «Цунами» огромное спасибо за то, что проводит и организовывает мероприятия, в которых архитекторы и дизайнеры могут показать свое творчество. Приятно, что в течение года они освещали работы конкурсантов в журнале «Премьер Эксперт», а в финале устроили настоящий праздник.
Надеюсь, данный конкурс принесет свои плоды и станет хорошей доброй традицией. Большая благодарность за все коллективу «Цунами» и особенно директору Никите Грашину. Это большой труд и вложения! Также особая признательность всем моим коллегам, архитекторам и дизайнерам, за то, что проголосовали и оценили мой проект как лучший!

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой