События

Путь лидера

Интервью президента ГК «АКОМ» Николая Михайловича Игнатьева.

Буду рад сотрудничеству и продолжению взаимодействия

Александр Кобенко переходит на работу в Москву

7 августа стало известно о том, что врио вице-губернатора – министр экономического развития инвестиций и торговли Александр Кобенко переходит на работу в федеральную структуру.

Премия «Эксперт» 2018

Поздравляем с Днем рождения Янину Николаевну Незванкину!

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

06.07.2016

Логика финансов

Для России аутсорсинг бухгалтерского учета – понятие сравнительно новое. Но с постепенным выходом большинства компаний «из тени» эти услуги начали приобретать популярность.

Проблема ведения бухгалтерского учета стоит перед любым предприятием, независимо от вида деятельности, размера и срока работы. Есть два способа решения этого вопроса: штатный бухгалтер или передача функций на аутсорсинг. К примеру, в МСБ стран Европы практически нет бухгалтеров, работающих в штате, эти обязанности у аутсорсинговых компаний. Для России аутсорсинг как инструмент – понятие сравнительно новое и недостаточно развитое. Но с постепенным выходом большинства компаний «из тени» эти услуги начали приобретать популярность.

– Как вы пришли к этому бизнесу? Была ли ваша профессиональная деятельность связана с миром финансов и бухгалтерии?
– Всё началось с того, что я пришел из армии и понял, что полученное образование – портной-универсал, не годится. Параллельно с обучением в Химико-технологический колледже, а позднее в ПТИСе по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», с 20 лет начал работать рядовым бухгалтером, затем товароведом, замом главного бухгалтера и уже в 23 года стал главным бухгалтером. Мне очень повезло, что параллельно с обучением у меня была практическая профильная деятельность, благодаря которой я быстро набирал квалификацию. Немаловажно отметить мое стремление к самообразованию, развитию. Если есть такое желание, то ничего недостижимого для тебя нет.
Работая уже главным бухгалтером, я задумывался о следующем шаге. Когда ты двигаешься по карьерной лестнице, есть к чему стремиться. Когда достигаешь потолка в компании, возможность развития постепенно иссякает. Я много думал об этом и понял, что нужно создавать свой бизнес. Так более 5 лет назад появилась компания «Логика финансов».

– Ваша компания существует уже больше 5 лет. Что такое бухгалтерское бюро «Логика финансов»? Какую долю рынка вы занимаете?
– Вообще это движение в России достаточно молодое. На Западе практически все строят свой бизнес, привлекая аутсорсеров. Еще 6–8 лет назад у нас было совсем немного таких компаний. В основном, всё строилось на уровне приходящих бухгалтеров-«надомников». Я тоже начинал с этого, брал подработки, но понял, что нужно выходить на более высокий уровень и создавать бухгалтерское бюро. Компания у нас относительно молодая. Но у нас есть планы, как расширить структуру компании. Кроме амбиций есть еще и разработанные мной лично технологии, как этот бизнес масштабировать. То есть независимо от того, сколько вдруг придет клиентов, бизнес можно легко расширить – он в этом плане очень гибкий. На сегодняшний день на рынке Тольятти порядка 20 компаний, оказывающих аутсорсинг бухгалтерских услуг, остальные – маленькие фирмочки. Конечно, мы пока владеем небольшим объемом рынка, но я вижу, что этот рынок неиссякаем, и он не занят,  что называется «лежит под ногами», нужно наклониться и поднять. Не думаю, что здесь будет в ближайшее время сильная конкуренция. Сейчас мы наблюдаем времена, когда многие компании задумались о целесообразности содержания большого штата сотрудников и начали сокращать расходы на персонал, поэтому популярность аутсорсинга возрастет.

– Возьмем представителя среднего или малого бизнеса, у него есть выбор – либо взять штатного бухгалтера, либо обратиться в вашу компанию «Логика финансов» и перейти полностью на аутсорсинг. Какую выгоду и преимущества получает клиент, обратившись к вам?
– Принятие в штат небольшой компании бухгалтера влечет за собой следующие расходы: организация рабочего места для нового сотрудника, в том числе программное и техническое обеспечение, покупка канцтоваров, выдача зарплаты, налогообложение, во многих случаях обучение нового сослуживца. В конечном счете, все это обходится дороже, чем сотрудничество с обслуживающей бухгалтерией. При аутсорсинге не нужно оборудовать рабочее место и нести сопутствующие затраты. По своему опыту скажу – занятость бухгалтера в такой организации около 50–60% рабочего времени. При отсутствии возможности консультирования с более опытными специалистами, бухгалтеру нередко приходится в одиночку решать сложные задачи, помня, что при ошибке бухгалтера ответственность за ведение бухгалтерского учета закон возлагает именно на руководителя.  Предостеречь от каких-либо ошибок – это тоже наша задача.
Намного эффективнее предпринимателю обратиться к нам, получив услугу за те же или меньшие деньги. 
Во-первых, вы получаете квалифицированное обслуживание за счет коллективных знаний, постоянного обучения и обмена специализированной информацией. 
Во-вторых, помимо комплексного бухгалтерского сопровождения клиент обеспечен консультированием по финансовому менеджменту. Не все бухгалтеры и главные бухгалтеры имеют уровень финансового директора. У нас же такой уровень есть, так что можно проконсультироваться по любым юридическим и финансовым вопросам. 
В-третьих, многие ЛПР не имеют финансовой прозрачности, то есть бухгалтер делает свою работу, которую требует законодательство, но что на самом деле происходит в плане управленческого учета… Не все бухгалтера это понимают и видят. Мы не просто оказываем услуги стандартного бухгалтерского учета,  а предоставляем комплексное обслуживание, которое включает в себя и кадровый, финансовый, налоговый учеты, выстраивание платежей, работу с кредиторской и дебиторской задолженностью, обеспечение прозрачности финансов, постановку управленческого учета, что в дальнейшем помогает руководителю эффективнее принимать бизнес-решения. А также внедрение 1С, причем мы этим занимаемся не как программисты, а именно как специалисты в финансовой области. Кроме того, практика аутсорсинга помогает решить проблемы функционирования и развития путем сокращения издержек, сосредоточиться на разработке новых услуг, увеличить гибкость процессов в бизнесе. Не будем забывать об объективных жизненных циклах: болезнь, декрет, переезд в другой город. Мы всегда обеспечиваем заменяемость. Компания не будет брошена на произвол судьбы, то есть никакого аврала, никакого срыва платежей или финансовых планов не будет. И руководитель может в этом плане быть спокоен. 
Клиент может выбрать удобную схему работы, адаптированную к его бизнесу. Для средних и крупных компаний мы можем предложить форму вывода отдельных функций бухгалтерии. Одна из схем – когда бухгалтер находиться у нас в офисе и в любое удобное для клиента время готов выполнить поставленные задачи клиента. Такой вариант сотрудничества подходит бизнесу, который работает без офиса. Есть вариант, когда офис есть, в нем поставлена работа, но просто решили сменить бухгалтера и перейти на аутсорсинг. А для малых организаций можно использовать модель «внешний главный бухгалтер» – удаленная работа бухгалтера, то есть у клиента есть исполнители, которые делают непосредственную работу, есть программное обеспечение, а мы удаленно подключаемся и работаем с документами, базами и т.д. 

– Какова ценовая политика вашей компании? В каком сегменте вы находитесь? Как формируется цена на ваши услуги?
– Хорошее дешевым не бывает, но напоминаю, что оплата труда высококвалифицированного штатного бухгалтера достаточно высока, поэтому, пользуясь услугами нашей компании «Логика финансов», заказчик снижает свои затраты. Клиент платит именно за проделанную работу, а не за время пребывания бухгалтера в офисе.
Стоимость услуги варьируется от 3 до 30 тысяч рублей в месяц. Прежде чем начать сотрудничество с клиентом, мы проводим диагностику, анализируем трудозатраты и в соответствии с ними назначаем цену. Перечислю ряд факторов, которые влияют на формирование цены: во-первых, это режим налогообложения. Во-вторых, комбинационные факторы – например, наличие обособленных подразделений, совмещение налоговых режимов, количество сотрудников и т.д. Мы используем систему абонентского обслуживания, то есть, проанализировав бизнес, назначаем справедливую цену на тот объем услуг, которые мы будем оказывать клиенту. Что немаловажно, цена нашей услуги будет гибко реагировать на состояние бизнеса заказчика, понижаться или повышаться в соответствии с состоянием бизнеса клиента: если он пошел на спад – мы будем снижать цену или мы будем разговаривать о повышении, если дела клиента идут в гору, соответственно, трудозатраты и документооборот его бизнеса увеличивается. Такая гибкость со штатным сотрудником будет весьма затруднительна.
На фоне ситуации в городе мы наблюдаем, что во многих рыночных сегментах интенсивность бизнеса падает. Мы адекватно на это реагируем, то есть мы всегда в диалоге, готовы говорить о снижении цен. Для нас самое главное – это процветание наших клиентов, чашу весов перевешивают постоянные длительные отношения, а не минутная прибыль, «содранная с клиента». Были случаи, когда мы обслуживали клиента совершенно бесплатно, давая бизнесу возможность адаптироваться и выйти на стабильный уровень. Мы по большому счету денег не потеряли, а сохранили клиента, с которым работаем и по сей день.
 
– Что вы можете гарантировать клиенту с точки зрения конфиденциальности, ведь прийти к вам – это все равно что прийти к доктору и рассказать про все свои проблемы и потребности.
– Даже если вы передаете полный пакет документов в соответствии с формой сотрудничества, доступ к ним будет у ограниченного круга исполнителей. Все условия и обязательства прописываются в договоре, подписываются документы о неразглашении тайны и т.д. Мы ценим нашу репутацию: к своей работе мы относимся очень критично, потому что на кону стоит наш бизнес.

Тольятти, ул. Толстого, 22А, офис 33
Тел.: (8482) 95-14-26, +7 927 613-92-34
www.logicf.ru

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой