События

Путь в мир искусства

Интервью директора компании «Папа Пекарь» Михаила Липина.

Я любознательный человек

Интервью генерального директора «Русская жемчужина» Алексея Кирюшина

Увлечение, изменившее жизнь

Особая экономическая зона «Тольятти» попала в десятку лучших инвестиционных площадок страны

Мифы об образовании за рубежом

Интервью ген. директора СГБА и Президента ПИИК «Данте Алигьери» Татьяны Буробиной об образовании за рубежом.

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

14.05.2019

КОМПАНИЯ «И.С.П.»: производство 4.0

Сегодня мир стоит на пороге очередной промышленной революции, которая уже получила название «Индустрии 4.0». Передовые компании идут по пути создания «умных» производств, в рамках которого происходит максимальная интеграция с современными информационными системами и технологиями.

Впрочем, интернет вещей и облачные хранилища данных – лишь верхушка айсберга. «Индустрия 4.0.» – это еще и оптимизация за счет инноваций, максимальный контроль качества и нестандартное мышление. В Самарской области одним из наиболее успешных примеров такого инновационного производства, безусловно, можно считать тольяттинскую компанию «И.С.П.» Сергея Лекторовича.

На 800 м2 территории бывшего Учебного центра ВАЗа расположились цеха компании «И.С.П.». Здесь производят уникальные модули пожаротушения «Заря» и «Союз», востребованные не только в России, но и на зарубежных рынках. Цех сварки, покраски, сборки, заправки, упаковки – на первый взгляд, ничего примечательного. И только заглянув внутрь самого процесса, можно понять, насколько это действительно инновационное предприятие.

Цифровая экосистема
Первое, что бросается в глаза в цехе «И.С.П.» – огромный DashBoard (монитор), где в режиме реального времени отображается состояние каждого заказа.
Система продаж компании, производство и маркетинг насквозь пронизаны уникальной информационной сетью. Цифровизация компании – это то, на что сделали ставку и не прогадали. Номер, количество модулей, статус процесса – информация по каждому заказу динамически обновляется в онлайн режиме и выводится на экран, а также посредством различных мессенджеров передается руководителю производства, менеджеру заказа и самому клиенту.
Вообще, интернет вещей (IoT) и другие цифровые технологии незримо присутствуют практически во всех процессах работы компании. Помимо необходимого оборудования и инструментов каждый участок производства оснащен планшетами. Это электронные чек-листы, которые специалисты и контролеры обязаны заполнить на определенных контрольных точках. Пока они дублируются бумажными аналогами, но в ближайшее время «И.С.П.» планирует полностью перейти на электронный формат.
– Электронный чек-лист позволяет нам в любой момент отследить процесс производства каждого изделия от точки поступления комплектующих и до отправки заказчику, – объясняет заместитель генерального директора по производству Владимир Яковлев. – Более того, сейчас мы активно работаем над внедрением в работу технологии блокчейн. Данные по каждому собранному модулю будут находиться в открытом доступе без возможности изменения и фальсификации. Просто наведя смартфон на QR-код изделия, можно будет получить полную информацию о нем. Это принципиально важный для нас момент, поскольку сейчас компания «И.С.П.» готовится к европейской сертификации своих продуктов. Отношение к российским брендам в сфере производства на западных рынках пока остается достаточно скептичным. Мы же создаем абсолютно прозрачную систему данных, которая позволит существенно повысить уровень доверия со стороны заказчиков.
Помимо электронных чек-листов на каждом участке установлены так называемые «светофоры» по системе Андон. Зеленый свет означает нормальный процесс работы. В случае появления каких-либо отклонений работник включает желтый сигнал, который автоматически отправляет sms-сообщение на смартфон руководителя производства. При значительных нарушениях включается красный свет, и теперь уже сообщение мгновенно отправляется генеральному директору. Таким образом в совокупности с установленной «умной» системой видеонаблюдения менеджменту компании обеспечен доступ к информации о текущих процессах на производстве в режиме 24/7.
Цифровая экосистема «И.С.П.» – это уникальная разработка, которую создает и внедряет IT-отдел компании. Специалисты «ИСП» отслеживают самые современные тенденции мирового цифрового рынка и разрабатывают собственное программное обеспечение, ориентируясь именно на задачи предприятия.

Авиационный контроль
Как подчеркивает основатель «И.С.П.» Сергей Лекторович, система менеджмента качества – тот фундамент, на котором изначально строилась работа всей компании. За пример были взяты стандарты авиационной отрасли, как известно, одной из самых безопасных. Как и в авиации, на производстве «И.С.П.» внедрены принципы двойного контроля и строжайший регламент испытаний оборудования перед реализацией клиенту и дальнейшей эксплуатацией. Практически 2/3 времени, необходимого на сборку одного заказа, уходит на испытания собранных модулей, это 72 часа. Для контроля качества на производстве находится целый испытательный комплекс, включающий в себя гидравлическую установку, климатическую камеру, пневматический испытательный стенд и т.д.
Принципы двойного контроля реализованы через специальные чек-листы. Так чек-лист по каждой операции сначала заполняется сотрудником, а затем еще и контролером. Это позволяет максимально снизить число возможных нарушений процесса. Все вместе: цифровизация производства и в общей сложности 107 точек контроля качества представляют собой собственную технологию компании – ISPFirst.

Качество в деталях, или Кайдзен «И.С.П.»
И все-таки основа любого производства – оборудование. В «И.С.П.» оно не менее инновационное и качественное, чем сам производимый продукт. Так, например, сварочный участок оснащен премиальными сварочными аппаратами итальянского производства с трехкратным резервированием. Это позволяет «И.С.П.» не только осуществлять бесперебойную работу, но и производить сварные баллоны с уникальным сварочным швом. При проведении испытаний на разрыв шов выдерживает давление до 100 атмосфер. Секрет – в специальной технологии с использованием смеси газов. Кстати, ежемесячно сварные соединения проходят контроль качества в Национальном агентстве качества сварки и всегда заслуживают самой высокой оценки.
Участок окраски оснащен немецким оборудованием порошковой окраски Wagner, а в работе используется итальянская краска. Интересно, что это практически безотходное производство, поскольку при распылении частицы краски засасываются специальными фильтрами и попадают обратно в баллон уже для обработки внутренней поверхности.
Участки сборки организованы по принципам «Бережливого производства», такие как 5S, визуализация и FIFO. Эргономика рабочего места просчитана максимально эффективно. У каждого инструмента есть свое четко обозначенное и продуманное место.
Впрочем, даже такой, казалось бы, до мелочей про­считанный процесс, постоянно совершенствуется. «Наш конструкторско-технологический отдел занимается не только разработкой инновационных продуктов, но и совершенствованием производственных процессов, – отмечает Владимир Яковлев. – Это непрерывная работа, поскольку мы никогда не останавливаемся на достигнутом. Кроме того, регулярно поступают идеи по усовершенствованию от сотрудников производства. Это могут быть совсем небольшие изменения, но в совокупности они меняют весь процесс в лучшую сторону».

Всегда восторженный клиент
«Отгрузка заказа клиенту происходит в течение 95 часов» – гласит надпись, которую можно увидеть на каждом участке производства. Это обещание бренда, которого компания «И.С.П.» стремится придерживаться в любых обстоятельствах. Среди производственных компаний России такого больше не делает никто.
– Мы создаем продукт с уникальными характеристиками, даем потребителям четкие обещания и гарантии и выполняем их, – говорит Сергей Лекторович. – Для нас во главе угла стоит клиент, потому что именно клиент – это основная точка роста. Во всем мире одним из основных показателей успеха развития компании является рейтинг клиентской лояльности (NPS). У Apple он, например, составляет 86%. То есть 86% клиентов готовы рекомендовать этот продукт своим друзьям и знакомым. В России лишь ограниченное количество компаний занимаются измерением рейтинга NPS. И мы в их числе. Когда мы только начинали, этот показатель составлял около 50%. Сейчас – 94,5%. Мы добились этого в том числе за счет постоянной обратной связи с клиентом, работой с рекламациями и т.д. Как результат, сегодня даже в условиях работы в «алом океане» и общей стагнации экономики наша компания показывает ежегодный рост производства в 2 раза. Но мы стремимся к большему.
Такой подход к работе и организации производства требует серьезных инвестиций, причем как финансовых, так и моральных. Но компания «И.С.П.» сознательно идет на этот шаг, поскольку ставит перед собой глобальную цель – быть лучшими в России и конкурентоспособными в мировом сообществе. В ближайшей перспективе компания планирует расширить экспортное направление за счет выхода на западные рынки, а также построить на территории «Жигулевской долины – 2» инновационное производство полного цикла.

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой