Aldis

События

Путь лидера

Интервью президента ГК «АКОМ» Николая Михайловича Игнатьева.

Буду рад сотрудничеству и продолжению взаимодействия

Александр Кобенко переходит на работу в Москву

7 августа стало известно о том, что врио вице-губернатора – министр экономического развития инвестиций и торговли Александр Кобенко переходит на работу в федеральную структуру.

Премия «Эксперт» 2018

Поздравляем с Днем рождения Янину Николаевну Незванкину!

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

26.10.2016

Чистая история успеха

Интервью с руководителем компании "Флора" Дмитрием Олейчуком

Это история настоящего успеха – современные экологичные и недорогие моющие средства компании «Флора» востребованы среди покупателей как российских регионов, так и ближнего зарубежья. Не побоявшись вступить в схватку за потребительский рынок с транснациональными заводами-гигантами и местными производителями бытовой химии, «Флора» за 7 лет своего существования действительно расцвела. Как и в любой истории успеха, слагаемых у этого процветания несколько. И первое, пожалуй, несгибаемый и сильный характер руководителя – Дмитрия Олейчука.

– Вы никогда не были связаны с химией. Насколько было сложно овладеть тонкостями такого серьезного производства и что вам помогло на этом пути?

– Я пришел в бизнес из армии. Думаю, именно военная закалка помогла быстро перестроиться. Пришлось много учиться, но повезло встретить хороших учителей и грамотных специалистов. То, что получалось с самого начала легко, и то, что было изначально понятно – это работа с людьми, тактика принятия решений и механизмы анализа ситуации. За все эти навыки я благодарен армии – между нашей продукцией и покупателем довольно много минных полей, которые нужно было обойти без паники и суеты.

– И на этом пути у вас есть надежные союзники?

– У нас российско-чешское предприятие. В Чехии производство бытовой химии развивается на весьма высоком уровне. Там внедрялись передовые технологии, которых у нас еще не было. Их продукция пользовалась спросом на территории почти всей Европы, в том числе и России. Однако возить товар из Европы оказалось значительно дороже, чем создать совместное производство в России. Мы с партнерами приняли решение о создании совместного производства в Самарской области в городе Тольятти. Разумеется, перед этим был период серьезного анализа спроса и качества товара, его перспектив на нашем рынке. Главная идея была создать более современный и качественный продукт, чем тот, который представлен в наших магазинах.

– Тольятти – город большой химии: ОАО «Фосфор», «Тольяттиазот». Вероятно, большое количество специалистов в нашем регионе помогло вам легко подобрать в штат настоящих мастеров своего дела?

– Как это ни удивительно, но с химиками у нас как раз проблема – нехватка кадров ощущается почти на каждом предприятии. А в нашей отрасли, как выяснилось, специалистов совсем мало. Приходится не только искать, но и обучать их. Например, наш технолог регулярно ездит на семинары в пермский НИИ («Росса»), мы часто обращаемся к ним за консультацией. А также проводим совместную работу и обучение с технологами, работающими в Европе.

– Что производит «Флора» сегодня? Изменилась ли политика развития предприятия с момента его основания?

– Первая линейка наших продуктов – простая и недорогая бытовая химия. Со временем мы стали переходить на более сложные и затратные товары для среднего класса, в перспективе – создание продуктов премиум-класса.

Интересно, что некоторые западные технологии и рецептуры у нас просто не работали – из-за жесткости воды и еще ряда не зависящих от производителя факторов. Приходилось перестраиваться на ходу. Сейчас один из самых очевидных трендов в потреблении бытовой химии – стремление покупателя к продуктам с «зеленой маркой». Экологичность химии в домах и на предприятиях становится решающим фактором в выборе продуктов. И существует большая группа потребителей, для которых экологическая безопасность важнее разницы в стоимости. Наше третье направление – создание бытовой химии для предприятий. Мы востребованы у предприятий пищевой, молочной и мясной промышленности, а также у клининговых компаний. Продукты этого направления более концентрированные и эффективные, однако требуют профессиональных навыков в их применении. За счет простой упаковки и больших объемов серьезно сокращается стоимость продукции. В бытовой химии для населения упаковка составляет около 70% от стоимости продукта. А для промышленного предприятия это совершенно ненужная трата, когда на первом месте – качество и удобство доставки.

– Вы сказали, что ваши технологии совершенствуются. Над чем работаете сейчас?

– Мне кажется очень интересным и перспективным внедрение нанотехнологий в производство. В то время, когда многие производители применяют различные бактерициды для обезвреживания продукта, наша компания одна из первых внедрила в процесс производства продукт нанотехнологии Nanosilver, предотвращающий появление бактерий. С давних времен использовались антибактериальные свойства серебра при изготовлении продуктов домашнего обихода. Благодаря его дезинфицирующему действию увеличивается срок хранения продукции, а также обеспечивается максимальная стерилизация. В настоящее время мы используем серебро при изготовлении кондиционеров для белья, средств для мытья пола, средств для стирки белья, на которые получили сертификат соответствия «НАНОСЕРТИФИКА». В скором времени эта информация будет отображена соответствующим знаком на этикетках выпускаемой продукции.

Планируется запуск нового продукта из «зеленой марки». Также проводятся тестовые испытания суспензии, которая имеет в своем составе много новых компонентов и может применяться для уборки кухни, помещений после ремонта, на предприятиях автосервиса и т.п., легко убирающая даже типографскую краску с предметов, не повреждая их, и абсолютно безопасная для кожи рук. В её состав входит безопасная полимерная крошка и другие современные компоненты.

– Вы работаете в такой отрасли, где постоянно происходит что-то новое. Как вы успеваете отслеживать новинки?

– Мне самому интересно исследовать новые технологии, которые появляются в современном мире. Мы регулярно посещаем специализированные выставки, следим за европейскими производителями. И наши компаньоны из Чехии заинтересованы, чтобы мы были в курсе последних новинок.

– Где можно встретить вашу продукцию?

– Мы работаем с Казахстаном, Киргизией, Арменией, Азербайджаном. В России это – Московская, Челябинская, Саратовская, Самарская области и т.д. А также осуществляем поставки в Крым и Хабаровск. В последнее время наш рынок существенно расширился.

– Импортозамещение сработало?

– Сработало! Рынок значительно расширился, спрос на товар отечественного производства повысился. Наблюдается рост продаж в разных регионах, и что интересно – Ульяновск, Саратов и Пенза лидируют по продажам в сравнении с Тольятти. Как выяснилось, у многих производителей та же ситуация – в своем городе сбыт меньше.

– С какими проблемами сталкиваетесь?

– В становлении любого производства много проблем. Одна из серьезных проблем – возврат НДС за товар, отгруженный в республики ближнего зарубежья, что значительно сокращает наши оборотные средства. А также, к сожалению, не всегда есть возможность быстро внедрить в производство хороший продукт, в связи с отсутствием на российском рынке необходимого сырья, которое мы вынуждены покупать за границей. А это требует длительной сертификации всей сырьевой базы. Но мы договариваемся с компаньонами, партнерами, даже с сетями – просто поставив флакон с моющим средством на полку магазина можно вывести его на большой рынок. Потому что у нас действительно качественный товар за минимальную цену, а покупатель, как известно, голосует рублем. И, анализируя обычные продажи, без вложений в рекламу, мы с каждым годом только увеличиваем оборот и поставки. Главное – довести наш товар до покупателя. А покупатель, что касается бытовой химии, расчётлив и умен – однажды встретив нашу продукцию на полке магазина, в дальнейшем неизменно выбирает «Флору».

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой