События

Поздравляем с Днем рождения Алексея Юрьевича Немова!

День российского предпринимательства

26 мая государственный праздник - «День российского предпринимательства» . Этот день является профессиональным праздником для миллионов россиян.

Поздравляем с Днем рождения Анатолия Парфирьевича Волошина!

По принципу кайдзен

Интервью генерального директора ГК «Тон-Авто» Александра Курылина.

Международный союз юристов

Интервью заместителя председателя Международного союза юристов Вячеслава Гусякова.

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

26.10.2016

Чистая история успеха

Интервью с руководителем компании "Флора" Дмитрием Олейчуком

Это история настоящего успеха – современные экологичные и недорогие моющие средства компании «Флора» востребованы среди покупателей как российских регионов, так и ближнего зарубежья. Не побоявшись вступить в схватку за потребительский рынок с транснациональными заводами-гигантами и местными производителями бытовой химии, «Флора» за 7 лет своего существования действительно расцвела. Как и в любой истории успеха, слагаемых у этого процветания несколько. И первое, пожалуй, несгибаемый и сильный характер руководителя – Дмитрия Олейчука.

– Вы никогда не были связаны с химией. Насколько было сложно овладеть тонкостями такого серьезного производства и что вам помогло на этом пути?

– Я пришел в бизнес из армии. Думаю, именно военная закалка помогла быстро перестроиться. Пришлось много учиться, но повезло встретить хороших учителей и грамотных специалистов. То, что получалось с самого начала легко, и то, что было изначально понятно – это работа с людьми, тактика принятия решений и механизмы анализа ситуации. За все эти навыки я благодарен армии – между нашей продукцией и покупателем довольно много минных полей, которые нужно было обойти без паники и суеты.

– И на этом пути у вас есть надежные союзники?

– У нас российско-чешское предприятие. В Чехии производство бытовой химии развивается на весьма высоком уровне. Там внедрялись передовые технологии, которых у нас еще не было. Их продукция пользовалась спросом на территории почти всей Европы, в том числе и России. Однако возить товар из Европы оказалось значительно дороже, чем создать совместное производство в России. Мы с партнерами приняли решение о создании совместного производства в Самарской области в городе Тольятти. Разумеется, перед этим был период серьезного анализа спроса и качества товара, его перспектив на нашем рынке. Главная идея была создать более современный и качественный продукт, чем тот, который представлен в наших магазинах.

– Тольятти – город большой химии: ОАО «Фосфор», «Тольяттиазот». Вероятно, большое количество специалистов в нашем регионе помогло вам легко подобрать в штат настоящих мастеров своего дела?

– Как это ни удивительно, но с химиками у нас как раз проблема – нехватка кадров ощущается почти на каждом предприятии. А в нашей отрасли, как выяснилось, специалистов совсем мало. Приходится не только искать, но и обучать их. Например, наш технолог регулярно ездит на семинары в пермский НИИ («Росса»), мы часто обращаемся к ним за консультацией. А также проводим совместную работу и обучение с технологами, работающими в Европе.

– Что производит «Флора» сегодня? Изменилась ли политика развития предприятия с момента его основания?

– Первая линейка наших продуктов – простая и недорогая бытовая химия. Со временем мы стали переходить на более сложные и затратные товары для среднего класса, в перспективе – создание продуктов премиум-класса.

Интересно, что некоторые западные технологии и рецептуры у нас просто не работали – из-за жесткости воды и еще ряда не зависящих от производителя факторов. Приходилось перестраиваться на ходу. Сейчас один из самых очевидных трендов в потреблении бытовой химии – стремление покупателя к продуктам с «зеленой маркой». Экологичность химии в домах и на предприятиях становится решающим фактором в выборе продуктов. И существует большая группа потребителей, для которых экологическая безопасность важнее разницы в стоимости. Наше третье направление – создание бытовой химии для предприятий. Мы востребованы у предприятий пищевой, молочной и мясной промышленности, а также у клининговых компаний. Продукты этого направления более концентрированные и эффективные, однако требуют профессиональных навыков в их применении. За счет простой упаковки и больших объемов серьезно сокращается стоимость продукции. В бытовой химии для населения упаковка составляет около 70% от стоимости продукта. А для промышленного предприятия это совершенно ненужная трата, когда на первом месте – качество и удобство доставки.

– Вы сказали, что ваши технологии совершенствуются. Над чем работаете сейчас?

– Мне кажется очень интересным и перспективным внедрение нанотехнологий в производство. В то время, когда многие производители применяют различные бактерициды для обезвреживания продукта, наша компания одна из первых внедрила в процесс производства продукт нанотехнологии Nanosilver, предотвращающий появление бактерий. С давних времен использовались антибактериальные свойства серебра при изготовлении продуктов домашнего обихода. Благодаря его дезинфицирующему действию увеличивается срок хранения продукции, а также обеспечивается максимальная стерилизация. В настоящее время мы используем серебро при изготовлении кондиционеров для белья, средств для мытья пола, средств для стирки белья, на которые получили сертификат соответствия «НАНОСЕРТИФИКА». В скором времени эта информация будет отображена соответствующим знаком на этикетках выпускаемой продукции.

Планируется запуск нового продукта из «зеленой марки». Также проводятся тестовые испытания суспензии, которая имеет в своем составе много новых компонентов и может применяться для уборки кухни, помещений после ремонта, на предприятиях автосервиса и т.п., легко убирающая даже типографскую краску с предметов, не повреждая их, и абсолютно безопасная для кожи рук. В её состав входит безопасная полимерная крошка и другие современные компоненты.

– Вы работаете в такой отрасли, где постоянно происходит что-то новое. Как вы успеваете отслеживать новинки?

– Мне самому интересно исследовать новые технологии, которые появляются в современном мире. Мы регулярно посещаем специализированные выставки, следим за европейскими производителями. И наши компаньоны из Чехии заинтересованы, чтобы мы были в курсе последних новинок.

– Где можно встретить вашу продукцию?

– Мы работаем с Казахстаном, Киргизией, Арменией, Азербайджаном. В России это – Московская, Челябинская, Саратовская, Самарская области и т.д. А также осуществляем поставки в Крым и Хабаровск. В последнее время наш рынок существенно расширился.

– Импортозамещение сработало?

– Сработало! Рынок значительно расширился, спрос на товар отечественного производства повысился. Наблюдается рост продаж в разных регионах, и что интересно – Ульяновск, Саратов и Пенза лидируют по продажам в сравнении с Тольятти. Как выяснилось, у многих производителей та же ситуация – в своем городе сбыт меньше.

– С какими проблемами сталкиваетесь?

– В становлении любого производства много проблем. Одна из серьезных проблем – возврат НДС за товар, отгруженный в республики ближнего зарубежья, что значительно сокращает наши оборотные средства. А также, к сожалению, не всегда есть возможность быстро внедрить в производство хороший продукт, в связи с отсутствием на российском рынке необходимого сырья, которое мы вынуждены покупать за границей. А это требует длительной сертификации всей сырьевой базы. Но мы договариваемся с компаньонами, партнерами, даже с сетями – просто поставив флакон с моющим средством на полку магазина можно вывести его на большой рынок. Потому что у нас действительно качественный товар за минимальную цену, а покупатель, как известно, голосует рублем. И, анализируя обычные продажи, без вложений в рекламу, мы с каждым годом только увеличиваем оборот и поставки. Главное – довести наш товар до покупателя. А покупатель, что касается бытовой химии, расчётлив и умен – однажды встретив нашу продукцию на полке магазина, в дальнейшем неизменно выбирает «Флору».

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой