Aldis

События

Поздравляем с Днем рождения Алексея Юрьевича Немова!

День российского предпринимательства

26 мая государственный праздник - «День российского предпринимательства» . Этот день является профессиональным праздником для миллионов россиян.

Поздравляем с Днем рождения Анатолия Парфирьевича Волошина!

По принципу кайдзен

Интервью генерального директора ГК «Тон-Авто» Александра Курылина.

Международный союз юристов

Интервью заместителя председателя Международного союза юристов Вячеслава Гусякова.

Журнал "ПремьерЭксперт"

Журнал "ИДИ. Движение молодых"

Журнал "Моё дело"

Журнал

 

 

Молодежный портал ИДИ

16.11.2016

Бизнес и власть должны работать как партнеры

Интервью с руководителем «Аутокомпонент Инжиниринг-2» Джорджио Вердучи

Несколько лет назад итальянец Джорджио Вердучи поверил в российский рынок и создал в Октябрьске компанию по производству пластмассовых автокомплектующих. Сегодня «Аутокомпонент Инжиниринг-2» активно развивается, наращивает производство, создает новые рабочие места. А сам Джорджио Вердучи по-прежнему уверен, что в Самарском регионе для бизнеса созданы весьма комфортные условия.

– В 2016 году в рамках регионального форума «Линия успеха» вы получили награду «Лучший предприниматель года» как производственное предприятие. По каким критериям проходил отбор?

– В рамках конкурса экспертное жюри оценивало не только финансовые показатели деятельности компании, но и перспективную программу развития, наличие новых разработок, качество продукции, уровень социальной ответственности и т.д. Мы продемонстрировали новую структуру работы «Аутокомпонент Инжиниринг-2», которая гарантирует высокое качество и интеграцию производственных возможностей для создания инноваций на быстрорастущем рынке. В частности, компанией разработана наружная ручка двери для LADA VESTA оригинальной конструкции c внутренним модулем, который блокирует дверь во время удара. Это новая технология, которая до сих пор не была представлена в России. И, конечно, важным залогом нашей победы стало появление почти 100 новых рабочих мест. Сегодня для региональной экономики это один из важнейших показателей работы.

– Что такое успех лично для вас?

– В первую очередь, репутация. Для меня важно знать, что люди мне доверяют, что они абсолютно уверены в моей честности и порядочности. Успех – это стабильность, уверенность в том, что предприятие будет работать и завтра, и послезавтра, и через год, и через десять лет.

– Какие изменения произошли в компании за последние два года?

– В 2015 году мы инвестировали около 1,2 млн евро в покупку нового оборудования: закупили пять новых литьевых машин и периферийное оборудование к ним. Увеличили штат сотрудников со 100 до 170 человек. Расширили число партнеров, заключили новые контракты на поставки автокомпонентов. Сейчас активно работаем над оптимизацией цикла производства для всей продукции, производимой по проекту LADA VESTA. Первое время (4 месяца) мы несли большие убытки по этому проекту, поскольку все детали производились в Италии. Транспортировка и прохождение таможни обходились безумно дорого, но мы поставляли оговоренные детали на АВТОВАЗ по тем ценам, которые были согласованы еще в 2012 г. Однако исправно выполнили все обязательства перед заказчиком, поскольку это наше главное кредо.

– Судя по масштабам перемен, кризис вас не сильно затронул?

– Кризис, о котором сейчас столько говорят, вызван не экономическими, а политическими причинами. Европа и США всеми силами стараются не допустить возвращения Россией статуса сверхдержавы. Но введенные санкции в большей степени бьют по тем, кто их ввел. Например, в Италии закрылось очень много предприятий, поскольку они были ориентированы на экспорт. В России же по-прежнему есть крупные внутренние проекты – строятся дороги, объекты инфраструктуры. Все это позволяет минимизировать ущерб от «санкционной войны» с Западом и при этом способствовать развитию отечественного производства.

– Ваша компания не первый год является поставщиком АВТОВАЗа. Как вы оцениваете изменения в руководстве завода?

– Думаю, что Николя Мору придется очень непросто. К моменту его назначения завод оказался в тяжелейшей ситуации. Предыдущие управленцы допустили множество ошибок. Но самое главное, они не верили в русских людей, а предпочитали привлекать иностранных специалистов. Я тоже иностранец, но уже 36 лет работаю в России и знаю, что русские любят и умеют работать, что среди них много специалистов очень высокого уровня. Надеюсь, что новое руководство завода пойдет по другому пути и будет больше доверять местным топ-менеджерам, которые хорошо знают специфику рынка. Тем более что сейчас первоочередная задача завода – снижение себестоимости продукции и увеличение объемов продаж, а этого не добиться без увеличения уровня локализации.

– Импортозамещение, локализация – насколько эти понятия актуальны для вас?

– Я бы сказал, что это приоритетные направления нашей работы. Мы прекрасно понимаем, что LADA VESTA и X-Ray – это самые перспективные проекты АВТОВАЗа, которые определят его будущее на ближайшую перспективу. Поэтому у нас уже есть проект по увеличению уровня локализации деталей для этих моделей. Мы готовы производить целую серию автокомпонентов, предложив при этом идеальное соотношение цена-качество. Я могу дать личную гарантию, что наши дверные ручки ничем не уступают тем, которые сейчас завод закупает в Европе. По многим показателям мы их даже превосходим. На собственном производстве мы также стремимся к максимальному импортозамещению. Практически полностью перешли на отечественное сырье. Единственное, что приходится закупать за рубежом – это оборудование.

– Недавно Тольятти получил статус «территории опережающего развития», предполагающий целый ряд преференций для малого и среднего бизнеса. Не задумывались об открытии производства непосредственно в Автограде?

– Нет, моя миссия – развивать действующее предприятие в Октябрьске, создавая новые рабочие места и расширяя производство. В ближайшее время планирую построить склад, а затем еще два корпуса на прилегающей к заводу территории для размещения новых литьевых машин. Открытие производства в Тольятти означало бы начать все с нуля, отступить на несколько шагов назад. Кроме того, я уже сроднился с Октябрьском. Мне нравится этот небольшой городок, где любой вопрос можно решить буквально за несколько дней.

– Как в провинциальном городе удается решить кадровый вопрос?

– Безусловно, это одна из основных трудностей. Рабочих найти нетрудно, а вот инженеры и грамотные топ-менеджеры на вес золота. Специалистов из Самары и Тольятти заманить в Октябрьск, к сожалению, непросто. На данный момент мы решаем вопрос за счет итальянских кадров. Они приезжают сюда несколько раз в год, чтобы передать опыт, поделиться новыми знаниями в сфере логистики, качества и производства. Работая рядом с ними, местный персонал повышает свою квалификацию. Кстати, из-за недавнего массового высвобождения рабочих мест в Сызрани (АО «ПК Автокомпонент Сызрань», бывший «Пластик»), мне удалось нанять несколько десятков опытных специалистов, которые имеют значительный опыт в производстве пластмассы.

– Каким вы видите оптимальную модель сотрудничества бизнеса и правительства?

– Я рассматриваю государство как полноправного партнера и считаю, что мы должны помогать друг другу. Бизнес – это рабочие места, инновационные продукты, налоговые отчисления в бюджет. Чем успешнее и активнее развивается предприятие, тем больше пользы оно приносит стране и региону. Но достичь успеха самостоятельно, без инвестиций и поддержки, очень сложно. Правительство страны и региона должно понимать, что чем больше оно вкладывает в бизнес, тем больше получает взамен. Наш успех – это ваш успех. Например, недавно ко мне обратились две итальянские компании, которые хотят открыть в Самарской области новое производство. У них есть необходимые технологии, оборудование и разработки, благодаря которым они легко могут стать поставщиками крупнейших российских автопроизводителей. Но чтобы все получилось, нужна всесторонняя поддержка регионального правительства и министерства экономики. Хотя бы в части преодоления бюрократических трудностей. В завершении хочется сообщить нашу самую важную на сегодня новость. В данный момент наиболее перспективным проектом для нас является сотрудничество с Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»). Письмо о номинации в проекте «EMP» (ЕМП – Единая Модульная Платформа, так называемый проект «Кортеж») пришло к нам 06.10.2016 г. Для нас это выход на новый уровень, ведь производство всех деталей интерьера для лимузинов кортежа президента В. Путина – это не только невероятнейшая ответственность, но и огромный шаг в развитии нашего предприятия и нашей области.

тел. +7 (84646) 2-13-36

веб-сайт Аутокомпонент Инжиниринг-2

© ПремьерЭксперт, 1999-2017
тел. (8482) 933-477
Информация на сайте не является офертой